Allasko (lashevchenko) wrote,
Allasko
lashevchenko

Categories:

Не жгите покрышки, художник Павленский, или Беседы об искусстве.

Началась эта история еще полгода назад. Февраль, в Киеве бушует Майдан, в Питере скандально известный художник Пётр Павленский с несколькими единомышленниками проводит акцию солидарности.

«Небезызвестный петербургский художник Петр Павленский провел новую акцию — на этот раз рано утром 23 февраля в центре Петербурга Павленский сотоварищи жгли автомобильные покрышки. Импровизированная баррикада из покрышек заполыхала на Мало-Конюшенном мосту, у храма Спаса-на-Крови…
Кроме горящих покрышек, у акции было и звуковое сопровождение — грохот от ударов палкой по железным листам.Также рядом с баррикадой развевались флаги Украины и черные флаги. Как объяснили организаторы акции «Свобода» журналистам, атрибуты акции — горящие покрышки, грохот и флаги являют собой импровизированную песню — песню освобождения и революции. «Мы боремся за нашу и вашу свободу. В этот день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества – мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят и назад дороги уже нет», - заявили участники акции…»



ОТСЮДА

По результатам художественной акции было открыто уголовное дело по статье «Вандализм», в связи с чем художник и следователь теперь встречаются и беседуют об  искусстве.

Насладиться полным текстом этих бесед можно тут

Далее – избранные места из бесед художника и следователя об искусстве.

БЕСЕДА 1

«СЛЕДОВАТЕЛЬ: Я понимаю, что это искусство и против искусства ничего не имею. И государство наше против искусства ничего не имеет. Это не 80-е годы. И не Советский союз. Но вы должны разграничивать искусство и совершение противоправных действий.
ПАВЛЕНСКИЙ: На самом деле нет границы, противоправные действия это некая риторика в которую пробуют облечь искусство.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вдруг потом, не дай бог, конечно, вы кого-нибудь убьете.
ПАВЛЕНСКИЙ: Я очень трепетно отношусь к чужим жизням, даже мясо не ем.»

«СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вы понимаете, что поджигать покрышки на архитектурном сооружении, давайте признаемся, что Малый конюшенный мост, это архитектурное сооружение, я понимаю, была бы это улица.
ПАВЛЕНСКИЙ: Брусчатку, которая состоит из гранита, а гранит это огнеупорный материал, не дерево, не деревянный мост. Если бы это было в парке, может деревья бы вспыхнули, а так это гранит, камень.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Я не против. Дело здесь не в ущербе, дело в самом просто осквернении. Это тоже самое, что сесть и на мавзолей насрать.»

«ПАВЛЕНСКИЙ: Мост цел, копоти нет.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Если мост был не цел, была бы 167 статья, был бы терроризм, потому что уничтожили транспортную артерию, придумали бы что-нибудь.»
«ПАВЛЕНСКИЙ: Чтобы говорить об этом инциденте, нужно рассматривать контекст, ситуацию, это не исторический мост. Это место где было совершено покушение народовольцами на императора Александра II. Который как раз подавлял…
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вы, что несете?
ПАВЛЕНСКИЙ: Я не несу…. Тут есть исторический контекст. Современный…»

БЕСЕДА 2

«ПАВЛЕНСКИЙ: Я поразмыслил, и вообще я заинтересован в установлении истинности события. Потому что мы говорили о Малевиче в прошлый раз. Так вот он говорил: « В искусстве важна истина, но не искренность».
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Петр Андреевич дорогой, мне с вами очень приятно разговаривать, я вам честно говорю. Но мы сегодня надолго или нет?»

«ПАВЛЕНСКИЙ: Я хочу, чтобы мы нашли какие-то точки, чтобы я понял, как мыслит и та, и другая сторона, потому что уместить что-то из символического поля в уголовно-процессуальный кодекс, это такая задача сложная.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Как вы сказали? Я ни хрена не понял. Ровно так же когда и изучал ваше ходатайство заявленное.
ПАВЛЕНСКИЙ: Я его долго писал.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Давайте только по-русски.
ПАВЛЕНСКИЙ: По-русски.Есть поле символическое.Символы, знаки. Искусство работает как раз в символическом поле, означающее и означаемое. И акт искусства он происходит в символическом поле в большей части. И в определенной части, конечно, в реальности.
И собственно ходатайство и было направленно на то, что если мы заинтересованы в установлении истинности события, а как говорил Малевич, истина он важна, но не искренность. И для нас истина должна быть прежде искренности. То есть мы должны начать смотреть на акцию, на акт искусства с разных сторон, тогда мы придем к какой-то истине.
К тому, чем это было, актом осквернения и уничижения общественной нравственности или это было действие направленное, наоборот, на укрепление общественных отношений?
Это действие было направлено в интересах общества и обществ или против?
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Теперь  попрошу вашего защитника сказать мне, что хочет Петр Андреевич объяснить своими словами в юридической терминологии, чтоб я понял.»

«ПАВЛЕНСКИЙ: Я поясню, здесь присутствует слово осквернить, осквернение это уничижение чего-либо. Огонь и песня освобождения - она не является осквернением.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Что вы мне рассказываете, вы свидетель, а вы сидите и подтверждаете в присутствии следователя что…
ПАВЛЕНСКИЙ: Мы обсуждаем акцию «Свобода».
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Мы обсуждаем не акцию, мы расследуем не акцию, мы расследуем поджог покрышек.
ПАВЛЕНСКИЙ: Но мы, же не говорим о поджоге,  о поджигании, мы говорим об акции «Свобода» и о том, в каком она поле была осуществлена в уголовно-процессуальном или символическом.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вот смотрите, акция вся, это вот кружок такой, это вся акция, а покрышки это маленькая часть.
Все, и расследуется только эта маленькая часть. Никто, никого не преследует за какую-то там акцию, преследование осуществляется в отношении неустановленной группы лиц за поджог покрышек.
ПАВЛЕНСКИЙ: За огонь?
СЛЕДОВАТЕЛЬ: За поджог покрышек!
ПАВЛЕНСКИЙ: Поджог покрышек, это то следствием чего стал огонь, огонь это символ определенный, в данном случае символ освобождения…»

«ПАВЛЕНСКИЙ: Но, тем не менее, если мы говорим об историческом контексте, то мы понимаем, что сам факт, плохих отношений между обществами….
СЛЕДОВАТЕЛЬ: (перебивает) Петр Андреевич, я вам говорю. Вы не мыслите так глобально, не мыслите глобально…. Такими материями.
ПАВЛЕНСКИЙ: Я смотрю в целом.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вы поуже, поуже.»

«СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вот вы когда делать в следующий раз, когда соберётесь, вы делайте где-нибудь на адмиралтейской территории. На «Ваське» у себя. На «Петроградке».
…СЛЕДОВАТЕЛЬ: Но не в центре. Не в центральном районе. Вы за Гороховую заходите и все. Там чего хотите, делайте!
ПАВЛЕНСКИЙ: Я работаю не в центре, или не центре. Я работаю в информационном поле. Вы понимаете?СЛЕДОВАТЕЛЬ: Определите для себя информационное поле и его территорию….ПАВЛЕНСКИЙ: Географически?СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вне центра. Исключите Гороховую, Лиговский проспект, Дворцовую вдоль речки…. Это исключите. А остальное чего хотите, делайте!
ПАВЛЕНСКИЙ: Специальная такая часть информационного поля получается….
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Для информационного поля центральный район не подходит.
ПАВЛЕНСКИЙ: Следующее, что вы, следуя этой логике мне посоветуете…. Вы посоветуете мне исключить какие-то действия. Или даты, например «День сотрудника внутренних органов».
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Нет, нет, нет. Только территориально. Кстати, вот смотрите…. Ладно не буду ничего говорить, а то вы пойдете….
Потом еще скажете, что это я вас надоумил.»

В-общем, пиеса, достойная пера Ионеско...





 
Tags: искусство
Subscribe

promo lashevchenko september 29, 2016 09:00 16
Buy for 10 tokens
Опять подошло время сменить записную книжку. Ну, есть вот у меня такой пунктик - люблю чтобы все нужные мне адреса и телефоны были не только в электронном виде, но и в реально-бумажно-осязаемом, т.е. в нормальной записной книжке, из бумаги. А их приходится время от времени менять - и потому,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments