Вот сайт православного журнала Благогон ("Благогон" - это от "благодатный огонь", а совсем не от чего-нибудь вроде "гонево благоглупостей", как некоторые могли бы подумать). Журнал не новый, имеет почтенную почти двадцатилетнюю историю. Посвящение "Светлой памятиСвятейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II", икона Владимирской богоматери на каждой странице, учебник церковно-славянского, все дела.
Недавно это
"Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России... - это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина". Заметьте, это все не наветы воинствующих атеистов, а информация от инсайдера!
"Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина... Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу" - собственно, ничего нового, мы все это и так знали, но тут важно подтверждение от служителя данной религии. Из первых рук, так сказать.
Следующие несколько абзацев наш поп спорит с христианами современного толка, верящими в Бога, но не желающими этого архаичного, рабовладельческого православия. И подкрепляет свою точку зрения многочисленными цитатами из Священного Писания. (Вниманию атеистов, которым приходится вести дискуссии с христианами на религиозные темы! Если вы хотите доказать оппонентам, что христианство - религия рабов, то вам ничего не надо изобретать, поп Чарли уже все сделал за вас).
Дальше - про полезность рабской психологии для государства.
"Итак, наши критики правы – мы очень удобная религия для государства. Поэтому христианство и созидало великие империи. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира. Даже СССР смог восстановиться в пределах Российской империи, только благодаря потенциалу рабской психологии, еще по инерции сохранявшейся от Православия на подсознательном уровне в русском народе". Шах и мат, либералы! Вам не выразить эту мысль лучше!
И - не могу себе отказать еще в одной маленькой цитате:
"И это общество мнящих себя «не тварью дрожащей, а право имеющим», в большинстве своем дерзают называться «русским народом» и «православными христианами»." Так что - либо будь тварью дрожащей, либо не смей примазываться к великому русскому народу и добропорядочным православным христианам!
Дальше он мимоходом пинает украинский Майдан и россиян, недовольных засильем мигрантов, и останавливается на отношениях правильного православного с государством (всякая власть от Бога, обязанность платить налоги, обязанность отдать жизнь за царя и отечество - все с соответствующими цитатами из СП).
"Когда западная пропаганда критикует современных русских за рабское сознание – не верьте, мы уже такие же до мозга костей демократичные, как и они, начиная от либералов и кончая православными монархистами. В нашем обществе, точно так же как и в западном, безраздельно властвует «одномерный» человек потребления." Вот! Украинские френды, российские либералы, русофобы всех мастей - вы слышите?! Я давно говорю, что "рабское сознание" русских - это миф, вон, батюшка не даст соврать...
Дальше он критикует демократию и задает экзистенициальный вопрос:
"Теперь зададимся вопросом: а выберет ли наш народ демократическим путем Господа нашего Иисуса Христа, который призывает каждого к несению своего креста, к скорбям и даже смерти за Него?" И приходит к выводу, что нет, не выберет, скорей, будет кричать "распни", поэтому демократия - зло.
"Рабы не выбирают. Рабы Господина принимают." Подобные высказывания видела много раз в прессе и в соцсетях, но впервые вижу такое в положительном смысле.
"Путь земной для христианина-раба – это путь Креста и скорбей. И какое бы место в обществе раб Божий ни занимал – от царя до холопа и от патриарха до монаха – всё это лишь место скорбей. Скорбями не наслаждаются – ими спасаются". Ну, Вы уже поняли, что в христианстве нормальному человеку делать нечего, ну, кто не мазохист, конечно.
А дальше автор переходит к действительно серьезным вещам, этой важнейшей теме у него посвящано почти столько же текста, сколько всему остальному.
"Когда сегодня заходит вопрос о Церкви, то тут же всплывает вопрос о финансах. Относительно светского общества, где все ценности сегодня измеряются деньгами, это понятно. Но почему нас, современных христиан, так эти вопросы задевают за живое?...
Если для нас, православных, священноначалие есть образ Божий, если мы в его власти чтим власть Самого Христа, то как мы можем требовать отчета от архиерея, которого именуем Владыкой из-за власти «вязать и решить» нашу посмертную участь? Разве раб может требовать отчета от Царя? ...
Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина – это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей. Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае (как, например, ныне почивший Патриарх Сербский Павел). О горе Сербии! О унижение для всего Православия, когда князь Церкви страны, именующей себя православной, пользуется общественным транспортом." без комментариев, потому что добавить тут в принципе нечего
Дальше он задается вопросом, что делать добропорядочным православным, если царь сам - еретик, безбожник и все такое. Ответ: тоже рабски повиноваться, но только пока царь не вмешивается в вопросы твоей веры. А как начнет вмешиваться - обличать по примеру святых мучеников и по их же примеру мученически погибнуть.
Но тут возникает следующий головоломный вопрос:
"Почему, например, с гитлеровскими властями, открывающими храмы, следовало бороться, а атеистическую советскую власть защищать на фронтах ценой своей жизни? Ведь большевистская власть тоже была оккупантом, свергнувшим богопоставленную царскую власть?"
Судя по следующему кульбиту, ответа у него нет:
"Ответ может быть только в извещении Божием, который могут ощутить лишь рабы Бога. Тогда еще не совсем потухла в русском народе Божья искра, и православные по зову совести, забыв кровные обиды, причиненные им от советской власти, стали сражаться за СССР как за самодержавную Россию."
И вот, так сказать, квинтэссенция:
"Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать «включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей – родителям, жены – мужу, христианина – священноначалию, гражданина – государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента." Кстати, общество Знание в России еще существует? Если да, то им следует присмотреться к кандитуре Чаплина на должность лектора-атеиста - лучше него никто о пагубности религии не расскажет!
Journal information