
Работодатель: Назовите вашу главную слабость.
Кандидат: Я даю семантически корректные, но
практически неприменимые ответы на вопросы.
Работодатель: Могли бы вы привести пример?
Кандидат: Да, мог бы.
Всем нам время от времени приходится рассылать резюме и ходить на собеседования.
Мне, при моем роде занятий, приходится ходить по собеседованиям чаще, чем среднестатистическому наемному работнику. Я - учитель-заместитель (звучит коряво, но не могу подобрать русского эквивалента), т.е. подменяю отсутствующих учителей.
Вот, сходила на очередное собеседование...
Нельзя сказать, что данная школа - работа моей мечты, большинство учащихся - "не немецкого происхождения", со всеми вытекающими... Но - практически полная нагрузка (лучше иметь 24 часа в неделю в одной школе, чем по 12 часов - в двух разных, иногда в разных концах города), и добираться удобно...
В-общем, пришла я на собеседование. Интервьюер - заместитель директора школы, весьма милый человек, мы прекрасно общались... Но никогда не знаешь заранее, на чем засыплешься!
Вот он мне объясняет, что ситуация у них такая - 60% учащихся не немецкого происхождения, многие школьники из турецких и арабских семей, дома и в округе они вообще немецкую речь не слышат, соответственно, проблемы с языком, которые надо учитывать. Т.е. говорить не быстро, не употреблять редких слов, которые школьники, скорей всего, не знают.
"Вот, например, Butterdose" (масленка) - вы знаете, что это?"
"Конечно", - говорю.
"Вот! А они не знают, возможно, они и не видели ее никогда. Или, к примеру, Giebel - Вы знаете, что это?"
Неловкая пауза. Я в жизни не слышала такого слова! Пришлось признаться, что понятия не имею (или не надо было признаваться? Он же вряд ли попросил бы объяснить значение, а потом можно было бы посмотреть в словаре или в Вики...) Он мне объяснил. Нарисовал домик, какой рисуют дети, вот такой примерно:

Оказывается, Giebel - это вот этот треугольник под крышей (блин, я и по-русски не знаю, как это называется! "фронтон"? но это тоже не совсем по-русски, и применяют ли это слово по отношению к таким вот домикам? я встречала только по отношению к каким-нибудь изыскам архитектуры...)
А почему это важно - например, на экзамене по математике за 10-й класс может попасться задача, где требуется рассчитать количество краски, необходимое для покраски такого вот Giebel`a, а для этого надо знать, какой он формы. Я бы не сдала математику за 10-й класс! :(

Journal information