
Когда встречаются Хаос и Порядок, обычно побеждает Хаос, потому что он лучше организован.
Из изречений Древних
Недавно я решила, что так дальше жить нельзя и надо что-то с этим делать! Короче, заел меня хаос, он, зараза, везде сидит - в комнате, в делах, в отношениях...Из изречений Древних
Прочитала кучу литературы по борьбе с этим злом. Как и обещала, делюсь полученной информацией. В-общем, оказывается, не все так просто...
У громадного количества людей имеется проблема - наличие в комнате того, что люди культурные и интеллигентные называют "творческий беспорядок", а менее культурные и интеллигентные - "бардак". Казалось бы, чего проще - оторвать задницу от кресла, взять ручками каждую вещь, лежащую не на месте, и отнести ее туда, где ей положено находиться. А вот не работает почему-то (я не про ту счастливую часть населения, у которой этой проблемы нет) - или как-то все руки не доходят до этого, или путем максимального напряжения сил человек все-таки совершает этот подвиг, но через несколько дней или неделю все самопроизвольно возвращается в первоначальное состояние.
А причиина тут в том, что хаос не просто так возникает, он имеет свою причину, и эта причина - не только неумолимое действие Второго начала термодинамики. Самое главное - жилище человека отражает то, что находится в его мозгу. Т.е. беспорядок в доме - всего лишь следствие беспорядка в мозгах. И что самое неприятное - он и сам оказывает влияние на мозг, заставляя его работать более хаотично. Возникает система с положительной обратной связью - проще говоря, замкнутый круг.

Но все-таки навести порядок в комнате - проще, чем в собственном мозгу, поэтому знающие люди советуют начинать именно с этого. И вообще, решение любой сложной и запутанной проблемы, к которой страшно подступиться, советуют начинать с уборки. Ну, или когда имеется много разных проблем, и непонятно, с какой начинать. Короче: в любой непонятной ситуации наводи порядок в доме. (Интересно, что у Олди описана специализация магов - "мантики" - которые копили ману в процессе постоянного наведения порядка у себя в доме. Наверное, фантасты знали, о чем писали).
Итак, первый шаг вроде определился - навести порядок в квартире. Штудирование литературы по теме позволило выяснить, что все многообразие путей и методов можно свести к двум основным:
1. Плавный и постепенный. Наводим идеальный порядок на избранном участке квартиры (свой письменный стол, рабочий стол на кухне и т.д.). В дальнейшем - кровь из носу, но поддерживаем наведенный порядок на этом небольшом участке и постепенно расширяем этот участок порядка - пока он не распространится на всю квартиру.
2. Одним ударом. Тратим день, или два, или три - короче, сколько потребуется, чтобы навести полный порядок во всей квартире, а потом остается только его поддерживать.
Мне больше понравился первый метод. И не только потому, что я вообще больше люблю, когда все спокойно, без авралов и резких изменений. Идея уж очень красивая - участок порядка в доме, от которого, как свет от лампы, порядок распространяется по всему дому... К тому же второй путь требует сразу больших затрат времени - которого у меня сейчас нет (конечно, по уму это все надо было делать в летние каникулы, а не дотягивать до начала учебного года - ну так то ж по уму...)
В-общем, полная энтузиазма, я приступила к делу. Оазисом порядка в доме должен был стать мой письменный стол, а оттуда порядок, в полном соответствии с рекомендациями прочитанных мной авторов, должен был постепенно распространиться на всю квартиру. Ага, щаз... Коротко говоря:

Возможно, у кого-то это и работает, раз пишут, и участок порядка действительно постоянно расширяется, наступая на окружающий хаос... - но только не у меня. У меня - хаос легко сожрал созданный мной кусочек порядка и, кажется, даже не поперхнулся.
Ну что же, в науке отрицательный результат - тоже результат. Можно считать экспериментально установленным, что первый способ борьбы с хаосом не работает. Остается второй путь - покончить с хаосом одним решительным ударом. Возможно, я займусь этим в следующие выходные.
Это тоже можно делать по-разному, в литературе много чего советуют на этот счет. Лично мне наиболее перспективными представляются две методики. Одна из них изложена американцем Дэвидом Алленом в его книге "Как привести дела в порядок" или "Getting Things Done" в оригинале (смущает только, что в бумажном варианте эта книга вышла в России в издательстве "Миф"), вторая - в книге японки Кондо Мари "Магическая уборка".
В-общем, решено. За неделю я определяюсь, какую из этих двух методик использую, в выходные - применяю, потом тут рассказываю о выбранном методе и результатах его применения. (Хотела приписать "если не произойдет ничего непредвиденного", но - нет. Я ж зачем тут объявляю всей прогрессивной общественности о своих намерениях - чтобы наконец-то собраться и осуществить задуманное, без всяких увиливаний и "непредвиденных обстоятельств", которые почему-то наступают всегда, а получается, что опять ищу отговорки!)
Продолжение
Journal information