В русскоязычных соцсетях видела сообщения, что она пострадала из-за своей пророссийской позиции. Вынуждена разочаровать - позиция по России тут ни при чем. Вообще, в российских СМИ и соцсетях обычно сильно преувеличивают внимание, уделяемое на Западе российской тематике. Точно могу сказать про Германию (подозреваю, что и в остальных европейских странах примерно то же): Россия и все с ней связанное местным - посколько-постольку, основные темы - мигрантский кризис, грядущие выборы... "Тортен-криг" тоже связан именно с этим.
Кажется, первой жертвой аналогичной выходки левой гопоты стала Беатрикс фон Шторх, вице-председатель резко антимигрантской партии АдГ:
За что - понятно, для леваков она сама и ее партия - классовый враг, тут все ясно. Другое дело - Сара Вагенкнехт, сама - та еще левачка, вице-президент Левой партии. Видимо, для некой "антифашистской инициативы "Торты для человеконенавистников"", взявшей на себя ответственность за нападение, она оказалась недостаточно левой. В частности, ей ставят в вину высказывания об ограниченных возможностях страны по приему беженцев и необходимости верхней границы.
Вот манифест этой самой "антифашистской инициативы":

"Мы, антифашистская инициатива "Торты для человеконенавистников", доставили сегодня торт Саре Вагенкнехт. Она делит с Беатрикс фон Шторх не только торт в лицо. Точно так же, как представители АдГ, Сара Вагенкнехт постоянно старается перевести "народный гнев" в политические требования... Требованиями разговаривать даже с Пегидой (антиисламское движение в Германии) Вагенкнехт попирает собственную партийную основу. Для любого свинства "маленького человека" Вагенкнехт и ее товарищи готовы быть партнерами по переговорам. Ее относящиеся к беженцам высказывания об "ограниченности возможностей и границах готовности населения к приему" и ставшая известной по всей стране речь по поводу "права гостя" представляют собой лишь вершину айсберга.
Несомненно, тут играет определенную роль тот факт, что и Левая партия, и АдГ хотят позиционировать себя как протестные партии и этим привлечь избирателя...
Цель одна, различаются лишь средства. Требование стрелять по беженцам остается за Беатрикс фон Шторх и АдГ. Но идеологическое вооружение им поставляют не в последнюю очередь Вагенкнехт и Ко. Поэтому торт для Вагенкнехт - это более чем справедливо.
Антифашизм не знает партбилетов!"
Зал заседаний после атаки "антифашистов":
Фото: Tilman Steffen
Ранее аналогичной атаке подвергся автор и публицист Тило Саррацин. Инцидент произошел в большом книжном магазине в Дюссельдорфе, в отделе иностранных языков, где Саррацин должен был читать полуторачасовую лекцию. Около 60 слушателей уже заняли свои места, ждали лектора. Но как только он появился, из последнего ряда вскочил молодой человек и бросил в него торт. Правда, не все прошло, как было задумано - то ли реакция у жертвы оказалась хорошая, то ли нападающий криворук, то ли просто повезло - но торт пролетел мимо. Охранник среагировал мгновенно:
Он положил нападающего на пол:
и удерживал так до прибытия полиции:
В-общем, Саррацин отделался легким испугом. В своей лекции, посвященной его новой книге "Wunschdenken" ("принятие желаемого за действительное") он ни словом не обмолвился про данный инцидент.
Тортометатель не был террористом-одиночкой, у него была группа поддержки из примерно 20 человек. По словам пресс-секретаря полиции, личности всех их были установлены.
Между прочим, Саррацину - 71 год. Т.е. на данный момент жертвами "антифашистов" стали две женщины и 70-летний старик. Герои, чо...
Journal information