История с обидчивым турецким деспотом и непочтительным немецким сатириком продолжается.
Прежде всего - возмущение продолжается. Немцы, выросшие в несколько другой культуре, чем мы (не говоря уже о турках), очень плохо воспринимают покушение на свободу прессы и свободу мнений, поэтому возмущаются все - правые, левые и аполитичные, независимо от отношения к данному конкретному сатирику, данному конкретному стихотворению или телешоу.
В Берлине состоялась демонстрация в защиту Бёмерманна перед турецким посольством:
Правда, планировалось все это несколько иначе - первоначальное название демонстрации было Ziegendemo ("Козья демонстрация") - отсыл к тем самым стихам. Участники демонстрации должны были быть в масках коз или в хиджабах. Но это берлинский суд запретил, как и зачитывать цитаты из скандального стихотворения или нести их на табличках (правда, суд отдельно отметил, что запрет не относится к самому стихотворению, т.к. там был "квази-образовательный контекст", а относится только к цитатам из него вне этого контекста). Поэтому демонстрация выглядит вполне пристойно. А на рекламном щите напротив турецкого посольства появился такой вот плакат:

Короче, никаких непристойностей, одно сплошное мимими...
Еще в немецкоязычном сегменте соцсетей замечен всплеск интереса к классическому искусству - по неизвестной причине пользователи стали массово выкладывать изображение древнеримской скульптуры "Пан и коза":

Сотрудники самого телеканала протестуют против "трусливой политики" руководства, убравшего из медиатеки ту самую запись. В печать попало внутренне письмо коллегии редакторов ЦДФ, которое они разослали по внутренне почте во все отделы.
"Мы бы только приветствовали, если 'оскорбительная критика' будет снова выставлена в Медиатеке... как документ современной истории".
Редакторы отмечают, что канал, без сомнения, достиг успеха: "Передача ZDF приводит в движение глав правительств и заменяет вводный семинар по юриспруденции. Задача программы выполнена… Разве это не является действительно ценным?"
(Я знаю, я не должна Вам мешать во время написания проповеди, но это господин Бёмерманн, он желает Вам удачи и хороших адвокатов, если Вы будете проповедовать о положении христиан в Турции...")
"Фрау Меркель, уходите в отставку!
То, что Вы правите сами по себе – ладно.
То, что Вы возглавляете большую коалицию болтунов – все равно.
То, что весь ЕС не хочет следовать за Вашими кульбитами – мне по барабану.
Как шеф телеканала, являющегося родиной многих комедиантов, чья профессия предполагает регулярные атаки на любые вкусы - сегодня я чувствую себя незащищенным.
Вы дали клятву, защищать нас всей властью, даваемой Вашим постом.
Вы нарушили эту клятву.
Уходите!"
Сам Бёмерманн между тем находится под полицейской защитой - полиция Кёльна взяла его под круглосуточное наблюдение, т.к. опасается мести со стороны "радикальных последователей Эрдогана". Возле его двери постоянно стоит полицейский автомобиль.
("Не стреляйте в пианиста")
Он также взял паузу в своих телевизионных выступлениях, о чем объявил в своем Фейсбуке в присущем ему стиле: "...я решил взять небольшую телевизионную паузу, чтобы здешняя общественность и Интернет смогли снова сконцентрироваться на действительно важных вещах, таких, как кризис беженцев, видео с кошечками или любовная жизнь Софии Томалы".
Journal information