
После серии терактов в Брюсселе молодежка немецкой оппозиции опубликовала чек-лист для политиков - что надо делать в таких ситуациях:
1. Печально смотреть - √
2. "Это не имеет отношения к исламу" – √
3. Предостеречь от "правых" - √
4. Изменить юзерпик на Фейсбуке – √
5. Ограничить права и свободы нормальных граждан –
6. Делать то же, что до этого -
А если серьезно, то действительно как-то жутковато - что траурные слова и действия уже становятся рутиной. Je suis Charlie - было свежо и очень трогательно после Парижа, но Je suis Брюссель вызывает ощущение "дурной бесконечности" - хотя ситуация, конечно, не менее трагична, и искренность людей не вызывает сомнения:
И, конечно же, "не надо связывать это с исламом (а с чем, блин?!), это все не имеет к нему отношения" со стороны политиков и провластных журналистов - ну, российскому читателю все это знакомо по истории с няней-убийцей... Вот, например, заголовок во вчерашней Тагес-Шау: "Теракты в Брюселе: разжигание против ислама помогает террористам".
В Твиттере леваки забивают распространившийся после событий хэш-тег #StopIslam специально сконструированным в противовес ему #aufdieliebe ("за любовь").

Твиттер-аккаунт проправительственного Шпигеля вчера вечером с гордостью сообщил об итогах проделанной работы:

"Под конец - хорошая новость: хэш-тэг, прославляющий жизнь, вытеснил ксенофобский. В этом смысле: за любовь!"
Нет, я не имею ничего против любви, но как ответ на теракт ненависть представляется мне более адекватным чувством, чем любовь.
Или вот, твит типичного европейского непротивленца (пишет жительница Бельгии):

"По-моему, тренд #stopislam - это худшее, что произошло сегодня в моей стране". Правда, после того, как многие стали интересоваться, действительно ли твиттер-тренд - это хуже, чем произошедшие в этот же день теракты с двумя дюжинами погибших, девушка этот твит потерла, так что, наверное, не совсем безнадежна...
Journal information