В Баварии произошла ужасная катастрофа, крупнейшая в Германии за последние 40 лет - столкнулись "в лоб" две пригородных электрички. 10 погибших, еще один скончался в больнице, много раненых.
Произошло все пол-седьмого утра, поэтому пассажиры - в основном жители городков и деревень в окрестностях Мюнхена, которые работают в самом Мюнхене. Хорошо еще, что в Баварии на этой неделе школьные каникулы, в обычное время в этих электричках и школьников много.
Ко всему - катастрофа произошла в труднодоступном месте: как видно на фото, с одной стороны лес, с другой довольно крутой спуск к реке (через которую спасатели и добирались к месту катастрофы):
Всего было задействовано около от 500 до 700 спасателей (разные СМИ называют разную цифру), со всей техникой, разумеется:
Вот так осуществлялась транспортировка раненых:
Сначала вообще никто не понял, как такое лобовое столкновение в принципе могло произойти. Управляет всем автоматика и, по словам уполномоченного Немецких железных дорог в Баварии, до сих пор с техникой, обеспечивающей безопасность, не было никаких проблем. Тем более что последняя плановая проверка проводилась всего за неделю до несчастного случая. И по плану оба поезда должны были встретиться в совершенно другом месте, а почему они встретились именно там, на одностороннем пути, было совершенно непонятно.
Потом заговорили о человеческом факторе. Как можно понять из результатов предварительного расследования, произошло вот что. Персонал отключил ту самую автоматическую систему, чтобы "вручную" провести опаздывающий поезд. Чтобы избежать столкновения со встречным, он должен был своевременно достигнуть пункта, где имеется второй путь, - но не успел.
Тем не менее встречный поезд получил зеленый свет. По указанию диспетчерского пункта машинист свернул с двухколейного пути на одноколейный, прямиком к столкновению - хотя автоматическая система показывала красный!
Вот так вот живешь, ездишь на поездах, ни о чем таком не думая - а потом какой-нибудь олух с железной дороги посчитает себя самым умным и отключит автоматику, чтобы самому все быстренько отрегулировать и не поиметь служебных неприятностей за опоздания поездов...
Journal information