Собственно, весь этот шум оказался единственным результатом данной акции. После ночевки в Берлине беженцы на том же автобусе вернулись обратно в Ландсхут. В Берлине, кстати, размещать их тоже особо негде - автобус два часа стоял у Канцлерамта, пока искали, где их приютить на ночь. Потом нашли - не знаю, что это было за заведение, нигде конкретно не пишут, но Драйер посмотрел, сказал, что там нечеловеческие условия, и оплатил из собственного кармана ночевку в каком-то пансионе.
Вернулись в Баварию почти все, за исключением двоих. Один отправился в Бремен, где у него родственники. Один остался в Берлине. Подозреваю, что это - вот этот жизнерадостный товарищ (и судя по фотографиям - единственный из сидевших в автобусе, доволшьный происходящим):
Это тележурналист и фотограф по имени Ахмет; журналистам он рассказал, что хочет закончить университет в Берлине и работать по специальности. Тогда ему, конечно, вся эта история на руку...
Все это были уже признанные беженцы, т.е. те, кто УЖЕ получил убежище в Германии. Если бы их дело только рассматривалось, Драйер не мог бы их никуда отправить. А так - они могут искать квартиру по всей Германии. Лично у меня тут возникает куча вопросов. Вот, например, контингентные беженцы и поздние переселенцы (т.е. евреи и немцы из бывшего СССР) могут поселиться только в той земле, куда получили вызов, и обязаны прожить там не меньше 2-3 лет. По прошествии этого времени могут переехать, только если нашли работу. Иначе надо просить разрешения на перезд у ведомства социальной помощи, а там обычно отказывают.
И даже если и 2 или 3 года прошли, и работу человек нашел - все равно иногда возникают проблемы. Часто визовый отдел (Ausländerbehörde) ставит штамп, например, "только в Заксен-Анхальт". А сирийским бездельникам почему-то все дороги открыты... Интересно, за какие заслуги им такие преференции?
Journal information