Как я уже писала, в самом конце прошлого года внезапно заболела Алиса - почечная недостаточность. Поначалу вроде все наладилось: я ставила ей капельницы, и после них ей явно легчало, она была такой же, как до болезни, разве что перестала употреблять кошачий корм.
А потом ее состояние вдруг резко ухудшилось. Утром 2-го января мы поехали в неотложку, тут уже другого выбора не было, все остальное закрыто. Врач посмотрел кошку, посмотрел анализы с прошлого раза... Диагноз - отказ почек. К идее поддерживать ее с помощью регулярных капельниц он отнесся скептически. Говорит, такое может сработать, если показатели, о которых речь всего лишь повышены, а при таких высоких значениях шансов мало. Но, конечно, решать мне...
Я заказала еще один анализ крови, чтобы видеть днамику. Потом мы еще полчаса ждали в коридоре, пока будут готовы результаты. Когда нас снова пригласили в кабинет, уже по лицу доктора было все ясно. Он сказал, что надежды нет. Но что он не хочет играть ангела смерти, и они сделают, что я скажу - или очередную капельницу, или - сами понимаете... Я должна была решать, что делать - капельницу с лекарством или смертельную инъекцию!
Но я же не могла решить такой вопрос сходу, не сходя с места... Он предложил мне посидеть вот тут, в закутке, и подумать, пока он будет принимать следующего пациента, а потом сказать, что я решила. Это время я потратила на сравнение результатов двух анализов - того, что делали в конце декабря, и нового. Там еще пересчитывать пришлось - в праксисе, в котором мы были, анализатор, видимо, достаточно старый и выдает в устаревших единицах, а в клинике - более современный. В-общем, сидела и пересчитывала креатинин из граммов на децилитр в микромоли на литр и азот мочевины в граммах на децилитр в мочевину в миллимолях на литр.
Ничего утешительного эти расчеты не дали. Анализы были плохие и стали еще хуже. (Я, конечно, не врач и не ветеринар, но много лет работала в биохимической лаборатории, сама такие анализы делала - правда, людям, а не кошкам, но нормы для кошек там были написаны, а в остальном разницы нет, биохимия у всех млекопитащих одинаковая).
Что мне оставалось? Я решила, что нет смысла зря мучить животное, без всякой надежды.
Эвтаназия (в немецком используется тот же самый мерзкий эвфемизм, что и в русском - "усыпить") делается так: сначала - укол с обычным наркозом, как для медицинских процедур, а потом, когда животное уснет, - второй укол, уже смертельный. Я сидела с Алисй до конца.
Потом, дома, я лечила нервную систему народным способом, благо, лекарства с Нового года остались. Давно я так не надиралась... очень давно...
Оставлю эти фоточки тут:
RIP.
P.S. А приюты для животных сейчас закрыты на карантин, никаких визитов, кроме экстренных случаев - если, например, животному деваться некуда и его надо срочно пристроить. Интересно, если я скажу, что мне срочно нужно новое котэ - это сойдет за экстренный случай?
Journal information