По крайней мере, второй тайм немецкая команда играла против французов без внимания общественности. Хотя 80 000 зрителей по-прежнему сидели на Стад де Франс, но вряд ли кого-то еще интересовало происходившее на поле. Все сидели, уставившись в телефоны, где сообщали ужасные новости. Французская столица была потрясена терактами. Всем было ясно, насколько это все близко.
В первом тайме были слышны два взрыва. Очень громко, как необычно мощная пиротехника. Но что это было? Никто не знал. Предположительно, какие-нибудь хулиганы, смастерившие себе петарды.
Но это оказались взрывные устройства, сдетонировавшие поблизости от стадиона. Взрывы были частью, очевидно, хорошо скоординированных атак во всем Париже. Расширенными от ужаса глазами зрители читали вновь поступающие сообщения. И постепенно становилось ясно, что террор – в абсолютной близости. Кто хотел покинуть стадион, того вежливо останавливали: «Слишком небезопасно, пожалуйста, оставайтесь здесь».
Франсуа Оланд был эвакуирован
Быстро стало ясно, что за стенами стадиона происходит что-то экстраординарное. Кружили вертолеты, звуки сирен проникали внутрь стадиона. Французский президень Франсуа Оланд, наблюдавший с трибуны за игрой, покинул стадион.
После игры ворота стадиона были сначала открыты. Но потом полиция направила выходящий поток зрителей обратно на арену. На поле собралось 5 000 человек. По стадиону объявляли: «Сохраняйте спокойствие, здесь безопасно». В глазах многих болельщиков – страх: что происходит снаружи, в городе? Новости были неясны и запутаны. Что нас ждет, если мы сейчас выйдем на улицу?
Сообщение Ларса Вальтродта в Твиттере, 13.11.2015, 23.21:
«Виден страх на лицах болельщиков. Они пришли, чтобы посмотреть футбол. Теперь они идут в раненый город»
Через полчаса зрители были эвакуированы через западную трибуну. Было объявлено: «Пожалуйста, не используйте метро, это небезопасно». Люди тихо покидали огромный круг, куда они какие-то два часа назад пришли, предвкушая прекрасный футбол. Наружу, в неясное будущее…
Journal information