Allasko (lashevchenko) wrote,
Allasko
lashevchenko

Category:

Про берлинские каникулы и виртуальную реальность. Часть 2.



Начало тут

Продолжаю про выставку "Виртуальный концертный зал".

3. Третья колонна - "игра "Оркестр"".  Т.е. "Распредели инструменты в оркестре правильно!"





На вершине параллелепипеда - картинка со схемой симфонического оркестра. Наводишь на нее айпад - выскакивает изображение какого-либо инструмента и его название. Это изображение надо перетащить на то место на схеме, где, по твоему разумению, этому инструменту положено находиться в оркестре. Должна признаться, что я ни разу не прошла миссию до конца. Мы же люди простые, консерваториев не кончали... Теоретической подготовки у меня, понятное дело, ноль, просто видела за свою жизнь много симфонических оркестров и более-менее зрительно представляю, где там находятся скрипки или рояль... Арфа - помню, что с краю, но не угадала, с которого. С духовыми инструментами - вообще тяжело. Я помню, что они всегда сзади, но там же два или три задних ряда! И они каким-то образом там распределяются по группам - деревянные отдельно, медные отдельно... Короче, уровень культурки мне еще повышать и повышать...

4. Четвертая колонна - виртуальная реальность. Это было самое интересное.

Тебе выдают очки виртуальной реальности, вот такие:




Они полностью закрывают верхнюю часть лица и уши, т.е. никаких сигналов из внешнего мира уже не воспринимаешь. Виртуальной реальностью можно наслаждаться сидя или стоя, кому как нравится. Я предпочла сесть.

И надела маску-очки. И сразу оказалась на площади перед Концертным залом Берлина. Это - знаменитая Жендармер-Маркт, красивейшая площадь Берлина, вот эта:





И было очень странное впечатление. С одной стороны, она была абсолютно реальна, я очень ясно видела каждый камень. С другой стороны, я никогда не видела эту площадь ТАКОЙ - совершенно пустой и безлюдной, без малейших признаков присутствия человека. И памятника тоже не было. Можно было вертеть головой, рассматривать все в разных ракурсах, можно было даже оглянуться назад. Можно, но не нужно.





Бранденбургская Академия наук, другие здания через дорогу напротив - всё это было на месте, но они не были так же скрупулезно вырисованы, как Концертхаус, скорей, схематично намечены - но при этом не переставали оставаться объемными. Очень странное ощущение - реальность набросков зданий... Не говоря уж о том, что полное отсутствие людей и машин в таком месте - само по себе воспринимается как нечто очень странное. Мне стало даже как-то не по себе.

Я снова повернулась к Концертному залу, чтобы туда зайти, тем более, что в дверях уже маячил зеленый кружочек - мне сказали, надо всегда идти к нему. И тут обнаружилась проблема - как идти-то, если в виртуальности у меня нет ног?! Нет, мне сказали, что мое местонахождение обозначает белый кружочек, и чтобы куда-то пойти, надо совместить оба кружочка - но до меня только на виртуальной площади дошло, что мне не выдали никакого пульта или мышки, как управлять-то передвижением? Оказалось, это делается почти что телепатически - силой взгляда. Т.е. фиксируешь взгляд на белом кружке, а потом тащишь его к зеленому - без мышки или тачпада, одним взглядом! Сначала сложновато, но к этому быстро привыкаешь и передвигаешься там без проблем.

Итак, я вошла - точнее, перенеслась - в двери и сразу оказалась в Большом зале. Вот в этом:


Фото: Sebastian Runge

Вот - с более близкого расстояния:





Я сидела где-то на галерке, весь зал был передо мной, как на ладони. И совершенно пустой, в нем не было ни одного человека. Т.е. я видела примерно то же, как на фото 5, только с более высокой точки. И все детали были видны идеально, хотя я была без очков - их пришлось снять, чтобы надеть очки виртуальной реальности.

Потом на сцене появился тот самый струнный квартет, о котором я писала вчера, и начал играть. Почему-то было очень приятно, что музыканты играют только для меня, и вообще весь этот роскошный зал - только для меня одной! (Ну да, все это было в виртуальности, но - какая разница? если она все равно неотличима от реальнсти?)

Я могла бы сидеть и слушать дальше, но обстановка опять сменилась, я оказалась в Малом, или Бетховенском, зале. Вот он:


Фото: Sebastian Runge

Причем я сидела где-то очень высоко, под самым потолком, а высота там громадная.... Впечатления, надо сказать, незабываемые! Всё же выглядит абсолютно  реально, я боялась наклониться вперед, разглядывая окружающую обстановку, чтобы не свалиться с такой высоты. Ну и, конечно, очень странно - ощущать себя бесплотным призраком. Сидя под потолком и смотря вниз, я видела весь зал, но не видела собственных коленей.

Потом были еще перемещения - в партер главного зала, на сцену (очень непривычно видеть зал в таком ракурсе), за сцену (интересно взглянуть на техническую сторону концертов)... В-общем, целое приключение, раньше о таком только в фантастических книжках можно было читать...

P.S. Сейчас Концертный зал закрыт для публики, как и все остальные культурно-развлекательные заведения.

Вот звезды мировой классической музыки играют там перед пустым залом:







Концерт будет доступен до 23 ч. 59 минут 21 апреля - т.е. до предполагаемого окончания карантина.

А вот музыканты оркестра в карантине:







Ну и, конечно, каждый развлекается в карантине по-своему, музыканты тоже... Тут музыканты классических оркестров всей Германии играли бетховенскую "Оду к радости" - все вместе, каждый свою партию, но каждый со своего балкона.









Tags: выставки, искусство, коронавирус, музыка, о прекрасном
Subscribe

Posts from This Journal “музыка” Tag

promo lashevchenko august 31, 2016 18:00 5
Buy for 10 tokens
Нахимов Павел Степанович (1802–1855), российский флотоводец, герой Севастопольской обороны. Родился 23 июня (5 июля) 1802 в с. Городок (совр. с. Нахимовское) Вяземского уезда Смоленской губернии... Из Википедии: "Имя Нахимова в разное время носили различные военные корабли и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “музыка” Tag