
Начало тут
Продолжаю про выставку "Виртуальный концертный зал".
3. Третья колонна - "игра "Оркестр"". Т.е. "Распредели инструменты в оркестре правильно!"
➀

На вершине параллелепипеда - картинка со схемой симфонического оркестра. Наводишь на нее айпад - выскакивает изображение какого-либо инструмента и его название. Это изображение надо перетащить на то место на схеме, где, по твоему разумению, этому инструменту положено находиться в оркестре. Должна признаться, что я ни разу не прошла миссию до конца. Мы же люди простые, консерваториев не кончали... Теоретической подготовки у меня, понятное дело, ноль, просто видела за свою жизнь много симфонических оркестров и более-менее зрительно представляю, где там находятся скрипки или рояль... Арфа - помню, что с краю, но не угадала, с которого. С духовыми инструментами - вообще тяжело. Я помню, что они всегда сзади, но там же два или три задних ряда! И они каким-то образом там распределяются по группам - деревянные отдельно, медные отдельно... Короче, уровень культурки мне еще повышать и повышать...
4. Четвертая колонна - виртуальная реальность. Это было самое интересное.
Тебе выдают очки виртуальной реальности, вот такие:
➁

Они полностью закрывают верхнюю часть лица и уши, т.е. никаких сигналов из внешнего мира уже не воспринимаешь. Виртуальной реальностью можно наслаждаться сидя или стоя, кому как нравится. Я предпочла сесть.
И надела маску-очки. И сразу оказалась на площади перед Концертным залом Берлина. Это - знаменитая Жендармер-Маркт, красивейшая площадь Берлина, вот эта:
➂

И было очень странное впечатление. С одной стороны, она была абсолютно реальна, я очень ясно видела каждый камень. С другой стороны, я никогда не видела эту площадь ТАКОЙ - совершенно пустой и безлюдной, без малейших признаков присутствия человека. И памятника тоже не было. Можно было вертеть головой, рассматривать все в разных ракурсах, можно было даже оглянуться назад. Можно, но не нужно.
➃

Бранденбургская Академия наук, другие здания через дорогу напротив - всё это было на месте, но они не были так же скрупулезно вырисованы, как Концертхаус, скорей, схематично намечены - но при этом не переставали оставаться объемными. Очень странное ощущение - реальность набросков зданий... Не говоря уж о том, что полное отсутствие людей и машин в таком месте - само по себе воспринимается как нечто очень странное. Мне стало даже как-то не по себе.
Я снова повернулась к Концертному залу, чтобы туда зайти, тем более, что в дверях уже маячил зеленый кружочек - мне сказали, надо всегда идти к нему. И тут обнаружилась проблема - как идти-то, если в виртуальности у меня нет ног?! Нет, мне сказали, что мое местонахождение обозначает белый кружочек, и чтобы куда-то пойти, надо совместить оба кружочка - но до меня только на виртуальной площади дошло, что мне не выдали никакого пульта или мышки, как управлять-то передвижением? Оказалось, это делается почти что телепатически - силой взгляда. Т.е. фиксируешь взгляд на белом кружке, а потом тащишь его к зеленому - без мышки или тачпада, одним взглядом! Сначала сложновато, но к этому быстро привыкаешь и передвигаешься там без проблем.
Итак, я вошла - точнее, перенеслась - в двери и сразу оказалась в Большом зале. Вот в этом:
➄

Вот - с более близкого расстояния:
➅

Я сидела где-то на галерке, весь зал был передо мной, как на ладони. И совершенно пустой, в нем не было ни одного человека. Т.е. я видела примерно то же, как на фото 5, только с более высокой точки. И все детали были видны идеально, хотя я была без очков - их пришлось снять, чтобы надеть очки виртуальной реальности.
Потом на сцене появился тот самый струнный квартет, о котором я писала вчера, и начал играть. Почему-то было очень приятно, что музыканты играют только для меня, и вообще весь этот роскошный зал - только для меня одной! (Ну да, все это было в виртуальности, но - какая разница? если она все равно неотличима от реальнсти?)
Я могла бы сидеть и слушать дальше, но обстановка опять сменилась, я оказалась в Малом, или Бетховенском, зале. Вот он:
➆

Причем я сидела где-то очень высоко, под самым потолком, а высота там громадная.... Впечатления, надо сказать, незабываемые! Всё же выглядит абсолютно реально, я боялась наклониться вперед, разглядывая окружающую обстановку, чтобы не свалиться с такой высоты. Ну и, конечно, очень странно - ощущать себя бесплотным призраком. Сидя под потолком и смотря вниз, я видела весь зал, но не видела собственных коленей.
Потом были еще перемещения - в партер главного зала, на сцену (очень непривычно видеть зал в таком ракурсе), за сцену (интересно взглянуть на техническую сторону концертов)... В-общем, целое приключение, раньше о таком только в фантастических книжках можно было читать...
P.S. Сейчас Концертный зал закрыт для публики, как и все остальные культурно-развлекательные заведения.
Вот звезды мировой классической музыки играют там перед пустым залом:
➇

➈

Концерт будет доступен до 23 ч. 59 минут 21 апреля - т.е. до предполагаемого окончания карантина.
А вот музыканты оркестра в карантине:
➉

⑪

Ну и, конечно, каждый развлекается в карантине по-своему, музыканты тоже... Тут музыканты классических оркестров всей Германии играли бетховенскую "Оду к радости" - все вместе, каждый свою партию, но каждый со своего балкона.
⑫

⑬

Journal information