Написала я вчера про одну забавную историю по поводу стычки в Твиттере левой иконы Греты Тунберг и Дойче Бана. Честно говоря, вся история - похихикать и забыть. Но там уже целый детектив разворачивается, вся страна изучает маршруты и расписания поездов, СМИ сравнивают время появления твитов с обеих протиивоборствующих сторон, в соцсетях уже появился полушутливый хэштэг "Gretagate"... Прямо как с ума все посходили... Но, раз все об этом пишут, то и я тоже.
Итак, вся история, с разбивкой по времени - полную хронологию выложил "Штерн":
Суббота, 22.53. Грета вкладывает в Твиттере то самое фото:
В это время смм-щики Дойче Бана явно уже отдыхали, поэтому первая реакция появилась только на следующее утро.
Воскресенье, 8.13. Первая реакция Дойче Бана:
"Мы желаем Грете хорошей поездки домой. И упорно работаем над тем, чтобы было больше поездов, маршрутов и сидячих мест".
Воскресенье, 13.02. Вторая реакция Дойче Бана:
"Дорогая Грета, данке, что ты поддерживаешь нас, железнодорожников,в борьбе за климат! Мы были рады, что ты путешествовала в субботу с нами поездом ICE 74 - с 100% зеленого электричества.
Было бы еще лучше, если бы ты дополнительно сообщила,как дружелюбно и компетентно наша команда тебя обслуживала на твоем месте в 1м классе".
Воскресенье, 14.25. Ответ Греты:
"Наш поезд из Базеля был отменен. Поэтому мы сидели на полу в двух разных поездах. После Гёттингена я получила место. Конечно, это не проблема, и я никогда не говорила, что это так. Переполненные поезда - отличный знак, потому что это означает, что спрос на поездки на поездах высок!"
(Вообще, интересная получается беседа. Грета пишет твит - на английском. Дойче Бан как бы ей отвечает, но не отвечая на твит, а просто постит ответ в своей ленте, как обычн, на немецком. И даже не указывает в твите ее логин, чтобы она получила сообщение. Тем не менее Грета видит этот твит и реагирует на него - но, опять же, технически отвечает не Дойче Бану, а на свой собственный твит! По-английски. В-общем, имеем такие вот странные танцы).
Воскресенье, 14.34. Третья реакция Дойче Бана - на этот раз уже не твит, а заявление для прессы (т.е. срач уже выходит на несколько более высокий уровень) с названием "Грета Тунберг путешествует ICE (Интер-Сити-Экспресс) Дойче Бана для защиты климата - между Касселем и Гамбургом на отдельном месте Первого класса".
Чтобы понятно было, о чем речь, вот карта с маршрутами ICE, остановки подчеркнуты красным:
(для увеличения кликнуть на картинку)
Дойче Бан говорит, Грета имела отдельное место в вагоне 1-го класса уже после Касселя (а не Гёттингена). И далее: "По словам нашего персонала, там уже сидели ее спутники, сопровождавшие ее от Франкфурта" (у нее еще были какие-то спутники, кроме отца? хотя она и про отца ни словом не обмолвилась во время своих путешествий). "Deutsche Bahn искренне благодарит за поддержку в борьбе с изменением климата".
В-общем, все помирились и поблагодарили друг друг за вклад в дело борьбы за климат.
Еще их немецкой прессы.
Шпигель: Дорогой Бан, как можно было все так испортить?
"В конце концов, первый твит Греты Тунберг имел определенную поэзию, легкое дыхание соответствующей возрасту Interrail-романтики. Путешественница сидит рядом со стопкой багажа, под освещенными плакатами с рекламой "нового бортового питания" и замечательной "комфортной регистрации". Ее лицо, как у Мадонны Гвидо Рени, обращенное к окну, светится надеждой.(А Дойче Бан, понимаешь, всю поэзию испортил!) Так что это сертифицированный качественный твит от дома Тунбергов, вероятно отправленный ее отцом из одного из "переполненных поездов через Германию". (Т.е. издание понимает, что это всё - постановка? Но почему тогда однозначно принимает сторону Греты?)
Ди Вельт: Кто помогает Грете перетаскивать чемоданы?
(Автор статьи оценил суммарный вес чемоданов на фото примерно в 50 кг).
И сатирическая рубрика того же издания: После путешествия Дойче Баном - Грета внезапно за авиапутешествия.
Цайт, статья с красноречивым названием "Во времена растущего ничто": На конференции по климату мир маневрировал на краю бездны. Но в Германии обсуждается, не была ли Грета Тунберг не слишком любезна с Deutsche Bahn. Боже".
Высказалась министр семьи Франциска Гиффи: Она не рассказала публично вторую часть истории, видимо, она знала, почему. Понятно, это кусочек постановки".
Постиллон: Возвращение домой отдельных участников очевидно важнее самой конференции по климату.
Картинка из твиттера Берлинского транспортного товарищества - то самое высказывание Греты "Переполненные поезда - отличный знак, потому что это означает, что спрос на поездки на поездах высок!" на стене метро:
(понятно, что фотошоп, в метро такого никто не писал).
И уж не знаю, в связи со всей этой историей или просто очередное обострение, но в понедельник лидер Левой партии Катя Киппинг сказала в интервью Рейнским вестям, что надо всем бесплатно давать Железнодорожную карту-50 (она стоит 255 евро в год и дает право покупать билеты во второй класс с 50%-ной скидкой), в целях защиты климата.
Journal information