А сегодня сразу два сообщения:
1. Неизвестный бросил коктейль Молотова в окно общежития с беженцами. К счастью, никто не пострадал, т.к. жильцы квартиры - женщина с тремя детьми из Зимбабве - находились в другой комнате.
2. В городке Ауэ в Саксонии - очередной пожар очередной общаги для беженцев, но, в отличие от других аналогичных случаев - не пустой, сообщают, что пожарные спасли 70 человек из горящего здания.
А сегодня весь немецкий инет снова обсуждает Хайденау. Неделю назад автобусам с первыми беженцами пришлось там буквально силой под охраной полиции прорываться к общежитию сквозь толпу правых экстремистов и просто недовольных жителей, а беспорядки продолжались почти всю неделю (подробнее).
А сегодня в городе должен был состояться праздник встречи беженцев, заявленный объединением "Дрезден нацифрай", но районные власти его запретили. Понятное дело, им ни к чему лишние проблемы... Собственно, запретили не именно праздник, а вообще объявили запрет всяческих собраний в этот уик-энд, мотивировав это тем, что в городе недостаточно полиции, чтобы обеспечить порядок. Тут уже возмутились все. Вкратце позиции сторон можно сформулировать так:
Правые: "Свобода собраний - наше конституционное право!"
Левые: "Стыдно идти на уступки всяким ксенофобам!"
Заместитель председателя профсоюза полицейских Германии на сайте профсоюза назвал отмену праздника "падением на колени перед сбродом в Хайденау". Правда, профсоюзные лидеры сидят в Берлине, что думают обо всем этом полицейские Хайденау - неизвестно.
В соцсетях события тоже активно обсуждаются, например:
- Праздник нельзя проводить, так как недостаточно полиции, но отменялись когда-нибудь по этой причине футбольные матчи?
- Нее. Но никто также не требует высылки футбольных фанов, если они дерутся на стадионе.
- Никогда! Это было бы посягательство на "иудейско-христианскую западную культуру", абсолютно не по-немецки!
- Но не все, что хромает, является допустимым сравнением...
Кончилось все тем, что суд в Дрездене принял срочное решение по жалобе одного из активистов "Дрезден нацифрай" и отменил запрет. Но праздник все равно решено было проводить в не в городе, а на территории общежития, в оцепленной зоне.
Journal information