...
Закон о борьбе с фейковыми новостями внесли в Госдуму сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова, а также депутат Дмитрий Вяткин.
...
Штрафы за распространение недостоверных данных составят для граждан от 30 до 100 тысяч рублей, для должностных лиц - от 60 до 200 тысяч рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей..."
Недавно этот закон вступил в действие. Многие интересуются, как это все будет выглядеть, о чем можно писать, о чем нет, и как теперь обо всем это писать... Многие сайты дают советы, как и о чем писать, а от чего лучше воздержаться... Но, в общем-то, это все давно известно. Ничто не ново под луной, и все эти попытки бороться с недостоверной информацией - это тоже уже было. Так что есть уже опыт. Вот:
"Анк-Морпорк, самый большой город в землях, лежащих у Круглого моря, спал. Хотя это не совсем верно.
...
Дело в том, что сравнения и описания редко бывают точными. Во время пребывания Олафа Квимби II на посту патриция Анка были приняты специальные законы, которые намеревались положить конец этому безобразию и придать изложению событий хоть какую-то правдивость. В общем, если легенда сообщала, что «все говорили о доблести» некоего выдающегося героя, то каждый бард, которому дорога была жизнь, добавлял: «Все, кроме пары жителей его родной деревни, которые считали нашего героя просто треплом, и кучи прочих людишек, которые о нем вовсе не слышали».
Поэтические сравнения были строго ограничены утверждениями типа «его могучий скакун был быстр, как ветер в довольно спокойный день – баллов этак трех», а всякие досужие разговоры о том, что лицо девушки якобы позвало в дальний путь тысячу кораблей, должны были быть подкреплены доказательствами, что девушка и в самом деле смахивала на бутылку шампанского, которую, как правило, разбивают о корму.
Однако Квимби все равно кончил плохо. Он был убит одним недовольным поэтом в ходе эксперимента, проводившегося в дворцовом парке. Поэт горел желанием доказать оспариваемую справедливость поговорки «перо острее шпаги», и в его честь поговорка была дополнена словами: «только если шпага очень уж тупая».
Итак, примерно шестьдесят семь, может быть, шестьдесят восемь процентов города спало..."Вот, примерно в таком духе...
Journal information