Это всё - действительно репортаж, напечатанный в "Шпигеле"! Дальше там подробно и красочно описывается вся история - гибель родителей детей, их путь вместе с другими беженцами в Турцию, работа по 14 часов в день, чтобы прокормиться...
Описано, надо сказать, достаточно красочно и не без литературных достоинств. Начинается с описания того, как Алин, "девочка с усталыми глазами", идет рано утром в шлепающих сандалиях на фабрику и поет тонким голоском песенку о двух детях, мальчике и девочке, которые всё потеряли - их родителей, дом, семью, когда в их стране разразилась война, и они бежали в далекое государство...
Есть и фото Алин:

Фабрика, где она работает, тоже описывается весьма красочно: "низкая дверь... лестница вниз, 15 ступеней... сырой подвал без окон... Запах пота висит в воздухе. Неоновый свет падает с потолка, ярко освещает две дюжины нежных лиц. 17 девочек и 5 мальчиков, все еще дети, некоторые опираются на крюку, у троих из них нет ноги...".
Не менее ярко описывается тяжелый труд ее младшего брата, работающего сборщиков металлолома.
"Руки ребенка-беженца Ахмеда":

Ну и они, конечно, мечтают попасть в Европу, где дети должны не работать, а ходить в школу...
Сейчас в начале статьи висит примечание редакции, что репортажи Клааса Релотиуса находятся под подозрением в фальсификациях и манипулировании, и Шпигель пока оставляет статью в архиве без изменений, чтобы можно было проследить весь ход расследований, если что. И просят посылать информацию по этому делу, если у кого таковая имеется, на такой-то имейл.
Вот такая вот история... Клаас Релотиус, 1985 года рождения, пишет репортажи для Шпигеля с 2014 г. - и за это время сделал блестящую карьеру. Его репортажи на самые животрепещущие темы (Сирия, СА, беженцы, мигранты, Трамп, расизм, национализм) нравились публике и начальству, он собрал кучу журналистских премий, был признан CNN "журналистом года" (в 2014)...

В начале декабря он получил имейл от некой Жан (сокращенно от "Жанет") из Аризоны. Она представляет силы самообороны Аризоны, на свой страх и риск патрулирующие границу с Мексикой, где отвечает за работу с прессой. Жанет интересовалась, как журналист мог сделать репортаж о их группе без единого интервью с членами группы, и не пишет ли журналист истории без какой-либо проверки фактов на месте.
Тот самый репортаж под названием "Самооборона против беженцев: егерская граница" можно почитать тут. И там висит точно такое же примечание, как и в репортаже про сирийских беженцев в Турции.
По иронии судьбы, письмо пришло за 17 часов до вручения Релотиусу премии "Немецкий репортер" за 2018 г. - четвертой его такой премии... Мне кажется, Ханет из аризонской самообороны сделала ошибку - ей надо было писать не самому горе-репортеру, а в редакцию - его начальство-то думало, что он действительно облазил всю аризонско-мексиканскую границу, брал интервью у героев свего репортажа... А так ему всё могло бы сойти с рук, и он бы продолжал дурить головы читателям и редакции, как делал уже четыре года. Всем повезло, что в этот раз у него был соавтор - Хуан Морено, работающий репортером в "Шпигеле" уже более 11 лет:
Он и поднял тревогу. Сейчас "Шпигель" сквозь зубы признает, что сначала ему не поверили, репутация Релотиуса была безупречной, потом, когда стало ясно, что, по крайней мере, репортаж про самооборону в Аризоне был сфальсифицирован, заподозрили самого Морено, что он-то и был фальсификатором, а Релотиус оказался обманутой жертвой! И что Морено сначала вел расследование на собственные средства и рискуя своей работой в редакции, а Релотиус очень искусно оборонялся, сея сомнения и пытаясь выставить фальсификатором своего коллегу... Можно только догадываться, какие там кипели страсти!
Но, как бы там ни было, правда восторжествовала, и репортер-фальсификатор признал вину. Хотя, конечно, история далеко не закончена - там ведь не только в нечистом на руку журналисте дело...
Journal information