?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорошие людисобаки. В отличие от людей. Собаки — хорошие
люди, а вот люди, как правило, — паршивые собаки.
С. Витицкий


Вот есть такая проблема - бездомные животные в городе, прежде всего собаки. И эту проблему надо как-то решать. И многие  пытаются ее решать - по-разному. Одни помогают бездомным животным, создают приюты, пристраивают животных в семьи... Другие разбрасывают отравленные приманки и забивают несчастных животных до смерти - и при этом явно ощущают себя героями. Проблема обострилась в связи с намерением российских властей уничтожить всех бездомных собак в городах, где будет проводится ЧМ по футболу. Одни подписывают петицию с просьбой остановить массовое убийство, другие - радостно потирают руки - "хоть что-то хорошее от ЧМ" и хамски-агрессивно нападают на не одобряющих убийства.

Внесу и я свои пять копеек в обсуждение данного вопроса. Рискну предположить, что ориентируюсь в теме несколько лучше, чем большинство спорящих - в силу имеющегося опыта двух разных стран и биологического образования.

Уточнение терминологии

Прежде всего следует уточнить, что же, собственно, понимается под "бродячими" или "бездомными" собаками. А понимается тут две совершенно разных опции:

1. Многоэтажка, во дворе будка, в будке собака - имеющая кличку, знающая всех жителей дома - всеобщая любимица, которую подкармливают все жители дома.Такую собаку даже не назовешь "бродячей" или "бездомной", это  как бы промежуточный вариант. Такие собаки в подавляющем большинстве случаев неагрессивны, и большой беды в их наличии нет. Лично я бы расценивала их, наоборот, как положительное явление - общение с ними дает массу положительных эмоций детям, да и взрослым, снижает остроту проблемы, когда ребенок страстно мечтает о собаке, а родители не могут/не хотят (весьма распространенная ситуация), помогает соседям лучше узнать друг друга...

2. Стаи полудиких собак на улицах - никак не связанные ни с людьми, ни с определенным двором, а имеющие только определенную территорию, подобно тому, как это происходит у волчьей стаи или стаи динго. Однозначная опасность, и в городах категорически недопустимо.


Зарубежный опыт

Часто приходится слышать - "в Европе нет бездомных собак!" Это не совсем так, в большинстве европейских стран они есть. Мы не зря уточняли термины - там нет варианта № 2, а вариант № 1 - еще как есть!

Совсем нет животных, не имеющих хозяина, только в немногих наиболее богатых странах, как, например, Германия. В каждом городе, даже небольшом, есть приют для животных, все собаки, оставшиеся без хозяина, попадают туда. Часть из них потом забирают в семьи.

Плюсы этого варианта понятны - полное отсутствие проблемы. Поговорим о минусах.

1. Крайне высокая затратность. Такое может позволить себе богатая Германия, но не нищая Россия, где даже в приютах для сирот или инвалидов не могут создать нормальных условий, где уж тут думать о собаках...

2. Громадное количество крыс в немецких городах - а чего бы им не плодиться, естественных врагов-то не осталось...

3. В последнее время в городах все чаще видят лис. На окраинах, в Берлине - в коттеджных районах, они ведут себя вполне по-хозяйски - роются в помойках, ловят крыс и кроликов (которых тоже становится достаточно много), даже научились перебегать дорогу на зеленый свет...

Фото: dpa

У меня такое впечатление, что они медленно, но верно, занимают экологическую нишу, освобожденную собаками. Это и понятно - природа не терпит пустоты. Но что потом? Уже лис отлавливать и помещать в приюты? А смысл? И кто тогда займет вновь освободившуюся нишу? Волки?


Фото: dpa

В связи с вышеизложенным - думаю, понятно, что немецкий вариант для России отпадает, и ориентироваться следует на опыт не столь богатых стран, т.е.: "общественные" собаки во дворах - да, полудикие стаи - нет. Как этого можно добиться?

Что делать и кто виноват

К сожалению, имеется значительное количество агрессивного быдла, для которых ответы на эти вопросы однозначны - виноваты те, кто подкармливает собак; что делать - отстреливать собак и травить ядами, желательно вместе с теми, кто их подкармливает. Примеры подобного подхода можно найти, например, в комментариях здесь.

На самом же деле - даже если отвлечься от моральной стороны массового убийства весьма умных животных - такое все равно работать не будет, по чисто биологическим причинам.

На совокупность животных, живущих в городах достаточно независимо от человека, действуют обычные законы популяционной биологии, на стаи одичавших собак - тоже. Как мы все помним из курса биологии средней школы, существует такое явление, как "давление жизни". Оно заключается в том, что любая популяция стремится занять все пригодное для обитания данных организмов пространство. Ему препятствет так называемое "давление среды" - совокупность внешних условий, ограничивающие рост популяции, например, наличие естественных врагов или ограниченность пригодных для обитания мест. В результате между обеими тенденциями устанавливается определенное динамическое равновесие, для регуляции которого в природе давно выработаны специальные механизмы.

Тут надо понимать, что бОльшая часть детенышей любого вида животных, ежегодно появляющихся на свет, обречена - всегда рождвется много больше детенышей, чем может выжить на данной территории. И дальше в действие вступает естественный отбор - выживут только наиболее приспособленные. Причем, чем выше плотность популяции, тем ниже рождаемость и выше смертность - защита от вымирания в результате перенаселенности ареала.

Именно поэтому отстрел бродячих собак не даст абсолютно ничего (разве что поможет решить проблему на короткое время, например, на время футбольного чемпионата) - просто в силу уменьшения количества взрослых особей и, соответственно, плотности популяции, родится больше щенков и больше из них выживет. И через короткое время популяция снова восстановится. Можно, конечно, продолжать так до бесконечности, кормя всех этих отстрельщиков, но - смысл?

Чтобы таким способом реально подорвать численность популяции, надо уничтожить в течение короткого времени значительную ее часть, хотя бы около трети.
Во-первых, в больших городах это нереально.
Во-вторых, все равно ничего не даст, если речь не идет о маленьком городке, затерянном где-то посреди тайги или степей - в результате того же самого давления жизни в город начнут мигрировать стаи собак из пригородов, среди них начнется грызня за передел территории, т.е. ситуация только ухудшится.

Поэтому ориентироваться надо не на полное избавление от уличных собак, которое нереально, а от возможно более полного перехода от модели 2 к модели 1. Для этого следует:

1. Отлавливать собак, стерилизовать и выпускать обратно. Они, понятное дело, не размножаются, но самим своим присутствием увеличивают плотность популяции, что снижает рождаемость и выживаемость щенков. Жизнь у собак, особенно в условиях улицы, короткая, так что их численность будет снижаться естественным образом. Кстати, стерилизованные собаки становятся и менее агрессивными.

2. Создавать и всячески поддерживать приюты для животных - насколько это возможно в российских условиях.

3. Стимулировать "усыновление" животных их приютов - насколько это возможно в российских условиях.

4. Поощрять коллективную ответственность жителей дома за живущую во дворе собаку (тут есть много разных возможностей и вариантов, это отдельная большая тема).

Разумеется, я понимаю, что определенный контингент будет кричать, что не потерпит "псину" у себя во дворе. Но вот в Германии, например, бездомных собак нет, а агрессивное быдло все равно есть - регулярно объявляют предупреждения для владельцев собак, что какая-то сволочь опять разбросала в местах выгула отравленные приманки. Т.е. дело не в собаках, а в агрессивном быдле.



Posts from This Journal by “животные” Tag

  • Об овцах в парламенте

    Нет, я не о тех, о ком вы, возможно, сейчас подумали. Я о настоящих. Вот, говорят, был прецедент, когда в в парламенте заседал конь. А вот парламент…

  • Воспоминания о лете

    Что-то надоел весь этот холод и вся эта темнота... Лета хочется. Вот вам немножко воспоминаний о прошедшем лете: Бабочка на видео - дневной…

  • Новости столичной жизни

    В Белине водитель Фольксвагена, вот этого: неудачно пытался объехать выскочившую на дорогу лису. Лису объехать удалось, но…

promo lashevchenko march 13, 2015 20:09 2
Buy for 10 tokens
Понадобилось мне сегодня в одну контору… Я и ни к чему, что она расположена в Донг-Ксуан-Центре (если я правильно прочитала название - см. фото) – мало ли в Берлине различных «центров». Обычно они представляют собой торговые пассажи с большим количеством отдельных…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
alfo_6in
Apr. 14th, 2018 03:26 pm (UTC)
всех собак и всех кошек я люблю исключительно, и ношу с собой колбаску - для них
lashevchenko
Apr. 14th, 2018 05:01 pm (UTC)
Наш человек!
trueadviser
Apr. 14th, 2018 03:52 pm (UTC)
Бездомных животных можно импортировать в Европу....Там их с радостью возьмут.
lashevchenko
Apr. 14th, 2018 05:01 pm (UTC)
Европа не может принять всех - ни людей, ни животных. Самим надо решать проблему.
(Anonymous)
Apr. 14th, 2018 04:23 pm (UTC)
Да, точно!
В России такие программы на бумаге есть. Стерилизация, а потом на волю.
Занимаются чиновники, для которых главное -распил. Поэтому все держится на энтузиастах, которые должно противостоять не только чиновникам, но и агрессивному быдлу.
Еще в школе учили, что уничтожение естественных врагов грызынов и насекомых, приводит к увеличению вредителей . Причем, потом их никакой химией не вытравишь, приспосабливаются, гады.
Я живу в США. Наша соседка ненавидит всех животных: птиц, собак, опосумов, белок . Зачем-то срубила красивую елку, помешала она ей чем- то.
Недавно эта дамочка пожаловалась, что мыши ее совсем замучали. Она их травит, ставит капканы , но ничего не помогает.
А у нас нет мышей.. Я подкармливаю опосума и скунса ( фрукты, ягоды, орехи), они живут где- то у нас под крыльцом, в кустах. Опосумы, знаю, жрут еще клещей. К ней они не заходят, вероятно, потому что у нее стоят отпугиватели, зато у нас порядок держат.

Быдло, визжащее , что дворовая собака бросается на детей, действительно тупое быдло. Возомнят себя Господом Богом хочу убью , хочу помилую Какие- то идиотские примеры постоянно приводят в оправдание своей ненависти. Читаешь и думаешь, вот что в башке, а? Логика как у левых, что
им не нравится запретить и уничтожить.
lashevchenko
Apr. 14th, 2018 05:02 pm (UTC)
Да. Именно так. Абсолютно с Вами согласна.
(Anonymous)
Apr. 14th, 2018 05:25 pm (UTC)
Елизавета
Почитала комментарии- ничего нового. Тупость их , конечно, поразительна. -."взяли бы себе собачек". Как им объяснить, что все кто может взять уже имеет не по одной собачке. Во вы не смоли. казалось бы элементарная математика, но не осилят.
Как объяснить людям, что щенок или котенок не игрушки? Поигрался и выбросил, авось выживет, это не решение. Дикие штрафы проблему полностью не устраняют.

Истеричных живодеров и им сочувствующих , хорошо бы на искусственный остров отправить. Только забетонировать его сначала, чтобы ничто живое этих умников не раздражало, не кусало и не нападало. В компании себе подобных они будут счастливы . Первые два часа. А потом бешенство победит чувство солидарности. А тех, кто выживет, позже замучают паразиты.
Их, по-хорошему бы, прививать от бешенства с рождения. Но вакцину пока не изобрели. Гнев застилает разум, но они же считают что в своем уме.

Развеселило, когда минск возмутился, что зоозащитники не любят людей. Чья бы корова, как говорится. Его ежедневные "пятиминутки ненависти", которые он строчит , всегда полны любви к ближнему и дальнему :)

что меня отталкивает от правых, хотя , я против нелегалов и левых, так это
вот такие экземпляры как минск и его сотоварищи, и особенно дурные глуповатые ,хамские бабешки. Женщины, как правило, еще хлеще мужчин в своей ярости. Я как- то немного почитала эту нагину в ФБ. Списала на молодость тогда. Но злоба и каша в ее голове неизлечима.
Я понимаю, что эти экземпляры совсем в право ушли, но когда левые тыкают ими, смотрите какие люди, придерживаются таких же взглядов, возразить нечего, кроме того, что я с ними не во всем соглашаюсь .

Если представить в виде часового круга, то получается, что крайне левые и крайне правые сходятся в районе 11- 1. Одинаковые они в своем бешенстве и безумии. Меня радует, что таких безумцев одна- две на целую многоэтажку. Остальные, слава Богу, обычные люди.

Лариса, вы дама интеллигентная. хамство не любите. Не удаляйте, пожалуйста этот коммент. Если ответят, я им отвечать не буду. Т.к. все слова бесполезны.
sigetusch
Apr. 14th, 2018 04:44 pm (UTC)
По отношению к животным можно судить об обществе.
Яркий пример исламские шитхоулы, где на курбан байран на улицах варварски убивают животных.
Ну и какова там ценность человеческой жизни?
lashevchenko
Apr. 14th, 2018 05:04 pm (UTC)
Да, корреляция прослеживается очень четкая.
adventurus2015
Apr. 19th, 2018 05:20 pm (UTC)

Согласна

de_terra
Apr. 14th, 2018 05:00 pm (UTC)
добрая?
так столкнитесь.
сразу пропадет вся доброта и вместо тупизны про стерилизацию и прочий идиотизм захотите избавиться от этих тварей. столкнитесь.

не выношу зоошизу.
lashevchenko
Apr. 14th, 2018 05:05 pm (UTC)
Обычно хамские и просто неадекватные комменты я удаляю, чтобы не превращать блог в помойку, но этот оставлю - великолепная иллюстрация того, о чем я писала.
de_terra
Apr. 14th, 2018 05:20 pm (UTC)
где хамство?
вы чудовище.
вы хуже этих тварей. они просто убивают, вы ради удовольствия.
в чем ваша адекватность? в том, что вы срать хотели на людей\детей?
это не адекватность. вы живете в мире чудовищ. плюсуют вас вам подобные. удалите мой коммент. или нужна статистика?

Edited at 2018-04-14 05:23 pm (UTC)
lashevchenko
Apr. 18th, 2018 03:31 pm (UTC)
Ох... Попейте хоть валерьяночки, что ли...
de_terra
Apr. 18th, 2018 03:38 pm (UTC)
зачем? вы что-то там придумали, а пей валерьянку я?)
adventurus2015
Apr. 19th, 2018 05:22 pm (UTC)

Ну, это же у вас с нервами плохо

lashevchenko
Apr. 20th, 2018 06:25 am (UTC)
Я не придумываю, а привожу конкретные аргументы. Нормальные люди, когда несогласны с аргументами - опровергают, а не хамят.
de_terra
Apr. 20th, 2018 09:00 am (UTC)
Человек нормальный не может ставить жизнь агрессивного животного выше жизни человека невиновного.
lashevchenko
Apr. 21st, 2018 07:32 am (UTC)
Простите, а Вы читали пост, который типа комментируете? Где Вы там такое нашли?
de_terra
Apr. 21st, 2018 11:53 am (UTC)
не сомневайтесь, читала вашу, типа, статью. у вас все, кто не желает терпеть псин на улицах жилых пунктов, быдло и нелюди. Для меня же всякие подкормщики этих тварей и радеющие за "усыновления" хуже быдла. Приюты? чудесно, кто вам мешает, подберите всех блохастых с улиц, чтоб их не было. Ни о каких отпусканий после стерилизации не может быть и намека: кусать это не мешает. Человек не должен бояться ходить по улицам. Значит, все собаки должны бить или убраны, или находиться у своих хозяев за стенами их домов. Где будут с упоением гадить, но не под ноги людям, а непосредственно своим хозяевам. И если у них, собачек, перемкнет, пусть от этого страдают те, кто приняли решение завести псин.

Вы же хотите переложить ответственность за решения отдельных людей на всех. Как, например, в таком предложении "Поощрять коллективную ответственность жителей дома за живущую во дворе собаку (тут есть много разных возможностей и вариантов, это отдельная большая тема)." . Нафига мне сдалась ненужная мне собака, какая вдруг у меня за нее ответственность?

Но вам все равно, вы же добрая. Только за чей счет?

Много собак у вас, подобранных? Убираете за ними дерьмо?

Edited at 2018-04-21 11:54 am (UTC)
adventurus2015
Apr. 19th, 2018 05:21 pm (UTC)

Вот он, яркий представитель стада агрессивного быдла
Безмозглого, к тому же
(Сопсно, первое проистекает из второго)



Edited at 2018-04-19 05:22 pm (UTC)
de_terra
Apr. 19th, 2018 05:45 pm (UTC)
все же попейте чего-нибудь)
негоже выходить из образа утонченной дамы и показывать истинное рыло)
tanafi
Apr. 14th, 2018 06:08 pm (UTC)
У вас грамотный подход)
lashevchenko
Apr. 18th, 2018 03:32 pm (UTC)
Биологическое образование обязывает!
bor_odin
Apr. 15th, 2018 12:53 am (UTC)
Лисы - это опасно, много зараженных бешенством.
lashevchenko
Apr. 18th, 2018 03:32 pm (UTC)
Да. Поэтому я и сомневаюсь в идее полного избавления от собак на улицах.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

lashevchenko
La Shevchenko

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel