Allasko (lashevchenko) wrote,
Allasko
lashevchenko

Category:

О конкретной поэзии и чиста конкретной политкорректности

Писала про историю с вот этим вот стихотворением, написанным на фасаде одного из берлинских институтов:



- тут и тут.

Честно говоря, поначалу казалось, что история не стоит выеденного яйца. Ну, написали какие-то дурочки в ректорат обращение с требованием убрать эти строки с фасада - за сексизм и напоминания о домогательствах, который они обнаружили в совершенно безобидном стихотворении. Посмеяться и забыть. Когда руководство учебного заведения неожиданно отнеслось к этой дури всерьез, и провело голосование по данному вопросу, и большинство имеющих отношение к данному заведению проголосовало за то, чтобы стих убрать, - это стало полной неожиданностью для широкой общественности и вызвало некоторую оторопь. А теперь история вышла на новый уровень. Специалисты - филологи и литературоведы - проводят литературный обзор и на полном серьезе объясняют с профессиональной точки зрения, почему в стихотворении нету ничего такого. Кажется, литературоведы тоже слегка офигевают от происходящего - например, судя по таким оборотам, как "В культурной экстрареальности под названием "Берлин"..."

Вообще-то, я с детства ненавижу литературу. Не в смысле - книжки, а в смысле - школьные уроки литературы, "типичные представители", "что хотел сказать автор", вот это все...


А сейчас я сама - добровольно! - читаю подобное! До чего эти горе-феминистки доводят людей!

Делюсь свежеприобретенными знаниями в области литературоведения (не мне ж одной этим маяться...). В-общем, дело обстоит так. Данное стихотворение принадлежит к жанру под названием "конкретная поэзия". Что это такое - я почитала и поняла, что моих знаний немецкого тут явно недостаточно. Надо читать про это на русском...

"Конкретная поэзия – направление экспериментальной поэзии, основная идея которого заключается в сопровождении словесного ряда сенсорно воспринимаемым, конкретным рядом (визуальным, звуковым, тактильным). Конкретная поэзия, как правило, основана на приемах иконической номинации - построении формы слова, фразы, текста и др. таким образом, чтобы эта форма отражала какие-то конкретные свойства объекта, описываемого этим словом, фразой или текстом...

Черт, моих знаний русского, кажется, тоже недостаточно... Ладно, попробуем еще...

"Конкретная поэзия это направление, сложившееся в начале 1950-х в ряде европейских (Швейцария, Швеция) и латиноамериканских (Бразилия) стран. В 1953 немецкоязычный поэт Эйген Гомрингер (Швейцария) издает книгу пространственно структурированных стихотворений, в каждом из которых использовалось, как правило, одно слово.Например:

молчать молчать молчать
молчать молчать молчать
молчать молчать
молчать молчать молчать
молчать молчать молчать

(Хм... Я, конечно, не специалист, и о художественных достоинствах данного произведения судить не могу. Но вот интересно: если бы на фасад Высшей школы им. Алисы Саломон  в Берлине попало другое стихотворение Гомрингера, не про "авенидас и флорис", а про "молчать молчать" - был бы и результат другим или там тоже нашли бы неполиткорректные намеки?)

Гомрингер продолжил и развил опыт визуализации поэтического текста, известный с глубокой древности и актуализированный в 20 веке авангардным искусством... "Мы должны давать только обнаженные слова, без грамматических связей, без отвлеченных понятий, слова, обозначающие либо конкретные действия, либо конкретный предмет", — декларировал Гомрингер...

Российская конкретная поэзия формировалась независимо от западной.... Но результаты оказались во многом близкими — поскольку близким было понимание художественной задачи. "До конкретности и до кому чего надо доходили больше порознь и никак не в подражание немцам, а в свой черед по схожим причинам" (Журавлёва, Некрасов)..." (Ну да, куда уж конкретнее - кому чего надо, тот то и пишет, не заморачиваясь рифами и тому подобным. Все чисто конкретно)


Короче, понятно - конкретная поэзия - это чтобы жечь сердца не глаголом, а существительными, а если и глаголом - то одним-единственным, и без всяких других слов.

И вот литературные критики на полном серьезе объясняют горе-феминисткам, что в конкретной поэзии вообще нет лирического героя, есть только отстраненное наблюдение. Идет перечисление - аллеи, цветы, женщины, восхищающийся. Четыре существительных - и все. "Восхищающийся" в данном случае - такой же объект наблюдение со стороны, как и все остальное, поэтому об "объективизации" тут говорить нельзя (а если и можно, то по отношению не только к женщинам, но вообще ко всем, "восхищающийся" же - явно мужчина; это уже не литературоведы, это я от себя домысливаю).

Все это так подействовало на мою бедную голову, что я тоже написала стихотворение. В жанре конкретной поэзии. Вот:

Стихи
Стихи и идиотки

Идиотки
Идиотки и литературоведы

Стихи
Стихи и литературоведы

Стихи и идиотки и литературоведы
И офигевающая




Tags: литература, о смешном, о странном, политкорректность
Subscribe

Posts from This Journal “литература” Tag

  • Имеет ли литература пол?

    Пришла проблема пола, Румяная фефёла... Саша Черный Вышел у меня тут спор с френдессой gala_vrublevska на означенную тему. Вкратце:…

  • Идеи этой весны

    В ЖЖ сейчас идет очередной блогерский марафон - " 300 идей — о чем написать этой весной". Ну, марафонец из меня, конечно, никакой, но…

  • Идет бычок, качается...

    Вчера было 115 лет со дня рождения Агнии Барто. Ну, мы все тут родом известно откуда, поэтому мимо ее стихов пройти в принципе не могли, мы ж это…

promo lashevchenko august 29, 2016 11:00 8
Buy for 10 tokens
Тут обнаружилось такое вот объявление от полицейской дирекции в Лейпциге: Перевод: Полиция просит вашей помощи! Вознаграждение 1 000 евро! 11 августа между 20.50 и 22.50 в вашем районе был утерян пистолет-пулемет Хеклер и Кох МР5. Несмотря на интенсивные поиски, оружие до сих пор не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments