За вход брали два с половиной евро. Сначала мне это не понравилось - может, я чего купить хочу, почему я должна еще чего-то платить сверху! После осмотра решила, что это совсем недорого за билет на такую выставку. А посмотреть очень даже было что! Жаль, что нельзя было фотографировать. Короткие зарисовки с мероприятия, к сожалению, без фото.
Городской "Многоцелевой зал" полностью заставлен столами, за которыми сидят продавцы и на которых разложены и расставлены товары. Чего только нет! Драгоценные украшения из золота или серебра, с брильянтами или рубинами, кораллом или жемчугом - кольца, серьги, браслеты, броши на всякий вкус... Диски со старой музыкой и фильмами... Майсенский фарфор и гэдээровский хрусталь... Настоящие сабли и кинжалы... Альбомы с марками... Столовое серебро... Старые игрушки... Старинные открытки и лампы... Предметы совершенно непонятного мне назначения...
Продавцы не только продают товар, они еще и консультируют покупателей:
- Размер кольца можно изменить. Это всем приходится делать, 2-3 раза за жизнь... Пальцы меняются со временем... к сожалению... Только идите к голдьшмидту, не к ювелиру!" (Goldschmidt - золотокузнец, золотых дел мастер; странно, я думала, это то же самое, что ювелир).
- У вас есть ключи для карманных часов? - Нет, у нас только украшения, но там-то и там-то должны быть, спросите там". (Ну, что до наручных часов были карманные, я где-то читала, но понятия не имею, зачем там ключи).
- Изготовлена между 1910 и 1920 годом, в бисквитной технике..." (покупательница рассматривает очень красивую фарфоровую статуэтку балерины в голубой пачке).
Над полукругом из нескольких столов - громадный плакат: ""Мария Бортвиг и сыновья". Мастер по драгоценным камням". Ну, и соответствующие изображения... За прилавком сама мадам Бортвиг - женщина весьма и весьма преклонного возраста, но энергичная и со вкусом накрашенная; одета просто (хотя явно не из сетевых магазинов одежды), но при этом - пальцы унизаны перстнями, на шее - витая цепочка с подвеской причудливой формы, в ушах - длинные серьги... (Ну, это понятно - в оптике, например, тоже все продавцы ходят в очках). На прилавках - украшения на всякий вкус (но не на всякий кошелек). Кольца, серьги из золота и серебра, рубины, изумруды, бриллианты... В перламутровых раковинах - подвески из жемчужин. В изящных шкатулках - роскошные броши. Камеи. Часть из них - одноцветные, серого цвета - они сделаны из лавы. Цены - от тысячи евро. "Они выглядят благородно, - объясняет мадам Бортвиг, - но если Вы предпочитаете что-то более элегантное..." - жест в сторону другий камей, с рельефом из белого коралла на полудрагоценном камне. Тут цены начинают, кажется, от 2 000 евро или немногим меньше.
Еще прилавки с украшениями...
Оружие: несколько сабель, одно ружье - уж не знаю, стреляет или нет, множество кинжалов, всяких разных - и с режущей кромкой, и стилетов. Я брала посмотреть чуть ли не каждый из них. Ощущение, что многие сделаны как специально для меня - прекрасно ложатся в руку. Особенно один, то ли стилет, то ли дага, со странной асимметричной рукояткой - ну совершенно не могла с ним расстаться. В итоге проторчала возле этих кинжалов не меньше, чем возле украшений.
Старые открытки с видами городов, огромное количество. Интересно было бы в них порыться, но нет - они рассортированы и упакованы в полиэтиленовые кармашки, на каждом написано название города, строго по алфавиту. Висит объявление: "Если Вас интересуют открытки по городу, почтовому индексу или теме - обратитесь к продавцу. Самообслуживание запрещено!"
Сельскохозяйственные принадлежности. Топоры разных форм и размеров, некоторые, если поставить их вертикально - почти с меня ростом. Интересно, что такими можно делать? Подковы. Покупатели их смотрели - может, правда кому надо для лошадок, сельская же местность вокруг, а может, так - на счастье...
Посуда, разных времен, размеров, из разных материалов. Некоторые предметы вообще не понять, для чего предназначены. Например, чашечки, рюмочки, ложечки очень маленького размера. Непонятно, как ими пользоваться, на игрушечные тоже совершенно непохожи. Правда, не я одна такая.. Слышу, рядом две женщины переговариваются:
- Что это такое? - Рюмки для шнапса! - Но они такие маленькие, можно нечаянно проглотить!
Фарфоровая скалка. То есть ручки у нее из полированного дерева, но средняя часть, которой раскатывают тесто, - фарфоровая, с голубым рисунком на белом фоне, типа гжели.
Аппарат для гриля 19-го, а может, 18-го века. Темно-серого, почти черного цвета. Башенка сантиметров 30-40 высотой, на львиных лапах, украшена резным узором. Из нее выходит шампур, вторым концом он опирается на специальную подставку - металлический штырь с засечками (можно регулировать высоту, на которой находится шампур) на чем-то типа небольшой искусственной скалы. Из башенки торчит ключ. С помощью ключа заводишь агрегат - и шампур начинает вращаться. И никакого электричества не надо, только дровишки подкладывай!
Journal information