Под таким названием известный немецкий журналист Штефан Шоль опубликовал комментарий к ситуации с МН17 - в связи с трехлетней годовщиной со дня гибели того рейса и приближающимся судом. Думаю, что высказанные идеи будут интересны и русскоязычному читателю, в том числе с точки зрения реакции Запада на все это, поэтому даю перевод.
За три года, прошедшие после того, как был сбит малайзийский Боинг МН17, международная комиссия по расследованию собрала достаточно доказательств для процесса в нидерландском суде. Наверняка основными обвиняемыми будут российские солдаты, офицеры и политики. Правда, Россия продолжает отрицать всякую вину. Но если в суде обратное будет доказано, то к ответственности будут привлечены не какие-то мелкие фигуры.
Сбитие MH17 едва ли было военным преступлением, совершенным на месте по приказу какого-нибудь кровожадного майора. То, что российская ракета в Донбассе, бывшим местом ожесточенных сражений, поразила пассажирский самолет, было, скорей, ошибкой. И, без сомнения, часть вины несут также украиснкое государство и международные организации воздушных перевозок, закрывшие воздушное пространство только до высоты 10 000 метров. Но главными виновниками следует считать тех, кто предоставил такую дальнобойную зенитную систему для защиты собственных танковых подразделений, а до этого приказал задействовать эти танки в соседней стране.
На вершине российской властной пирамиды царит президент Владимир Путин, Главнокомандующий российскими вооруженными силами. Вероятно, сейчас в Гааге и Брюсселе спрашивают себя, не следует ли его вызвать в качестве главного обвиняемого. С дипломатической точки зрения - супер-обвал, способный взорвать не только минский мирный процесс, но отношения между Россией и Западом. Остается только ждать, как на этот раз западный мир выкрутится из дилеммы между моралью и Realpolitik.
Journal information