?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало
Продолжение тут и тут

Продолжаю описывать мою борьбу с хаосом. Мне уже можно мемуары писать на эту тему! Что-нибудь типа "Моя борьба". Впрочем, книжку с таким названием, кажется, кто-то уже писал.

Итак, от ненужных вещей в категории "одежда" я избавилась. Следующий этап - разложить и развесить нужное по шкафам так, чтобы любую вещь было легко найти, легко достать и чтобы этот порядок поддерживался с минимальными усилиями.


Основная идея размещения одежды по Мари Кондо:

1. Как можно меньше вещей развешивать на плечики, только то, что иначе хранить нельзя, и как можно больше - хранить в сложенном виде.
2. Складывать особым образом - сначала аккуратно сложить вещь (кофту, ночнушку, носки - неважно), чтобы получился четырехугольник, а потом скатать его в цилиндрик.
3. Получившиеся цилиндры из одежды хранить в вертикальном положении.

Вот автор со сложенными ей вещами:



Сам процесс описывается так:

"Пер­вый шаг – во­очию пред­ста­вить, как бу­дет вы­гля­деть внут­рен­ность ва­ше­го ящи­ка по­сле то­го, как вы за­кон­чи­те. Це­лью долж­на быть та­кая ор­га­ни­за­ция со­дер­жи­мо­го, что­бы вы мог­ли уви­деть, где на­хо­дит­ся каж­дый пред­мет, бро­сив внутрь ми­мо­лет­ный взгляд, так же как ви­ди­те ко­реш­ки книг на сво­ей книж­ной пол­ке. Сек­рет это­го – хра­нить ве­щи вер­ти­каль­но, а не в ле­жа­чем по­ло­же­нии...

Что­бы одеж­ду мож­но бы­ло хра­нить в сто­я­чем по­ло­же­нии, ее нуж­но сде­лать ком­пакт­ной, а это озна­ча­ет боль­шее ко­ли­че­ство скла­док. Неко­то­рые лю­ди по­ла­га­ют, что боль­шее ко­ли­че­ство скла­док при­во­дит к по­яв­ле­нию боль­ше­го чис­ла мор­щин на тка­ни, но это не так. Воз­ник­но­ве­нию мор­щи­нок спо­соб­ству­ет не ко­ли­че­ство скла­док, а ко­ли­че­ство при­ме­нен­но­го дав­ле­ния. Да­же сло­жен­ная с незна­чи­тель­ным ко­ли­че­ством скла­док одеж­да бу­дет мор­щить­ся, ес­ли она хра­нит­ся в стоп­ке, по­то­му что мас­са пред­ме­тов одеж­ды дей­ству­ет как пресс...

Как толь­ко вы по­лу­чи­те пред­став­ле­ние о том, как бу­дет вы­гля­деть внут­рен­нее со­дер­жи­мое ва­ших ящи­ков, мо­же­те на­чи­нать скла­ды­вать. Цель – сло­жить каж­дый пред­мет одеж­ды в про­стой глад­кий пря­мо­уголь­ник. Вна­ча­ле за­ло­жи­те каж­дую бо­ко­вую сто­ро­ну пред­ме­та одеж­ды к цен­тру и по­до­гни­те внутрь ру­ка­ва, что­бы при­дать ве­щи пря­мо­уголь­ную фор­му. Неваж­но, как имен­но вы бу­де­те скла­ды­вать ру­ка­ва. Да­лее, под­бе­ри­те од­ну сто­ро­ну пря­мо­уголь­ни­ка и пе­ре­ло­жи­те ее так, что­бы она сов­па­ла с дру­гой сто­ро­ной. За­тем сло­жи­те сно­ва, вдвое или втрое. Ко­ли­че­ство скла­док долж­но быть рас­счи­та­но так, что­бы сло­жен­ный пред­мет одеж­ды, по­став­лен­ный на реб­ро, не пре­вы­шал вы­со­ту ящи­ка..."

Т.е. в итоге должно получиться примерно так:



Фото выше - иллюстрация из Интернета к данному методу. А в жизни, как обычно, все не совсем так, как на иллюстрациях к полезным советам... Я замучилась, пока научилась складывать вещи в нечто похожее! Правда, при некоторой практике это оказывается не так уж и сложно...

В-общем, вот мой ящик с майками, пижамами и т.д. - до того:



и после того:


Как видите, даже освободилась куча места! (отсюда я ничего не выкидывала, на обеих фотографиях - те же вещи, в том же количестве)

Кстати, мне тут пришло в голову... Ведь есть, есть у меня в доме несколько ящиков, где порядок наведен раз и навсегда! - вот, например:


В этих ящиках порядок поддерживается как бы сам собой, потому что там я использую специальные разделители, делящие все пространство на отдельные отсеки. Надо бы для всех ящиков такие завести - одежда, хранящаяся в виде вертикальных рулончиках, прямо-таки требует отдельных отсеков!

А вот со свитерами мне пришлось отступить от авторской методики. Я их тоже сложила, как положено, но вот с вертикальным хранением возникли сложности. Полка для свитеров находится на уровне выше моей головы, если их поставить вертикально, то они будут заслонять друг друга - а значит, трудно находить нужную вещь и трудно доставать. Поэтому я сделала вот так:



Конечно, это отступление от сути метода - вещи хранятся не вертикально, а горизонтально, и друг на друге. Но если вниз сложить толстые немнущиеся свитера и доставать аккуратно, то нормально. Достать такую "трубочку" даже с самого низа - проще, чем то же самое, когда свитера были сложены обычной стопкой.

Сейчас я уже могу оценить достоинства и недостатки нового метода.

Преимущества:

1. Значительная экономия места.
2. Удобно - сразу видно все вещи, легко найти нужную.
3. Пока складываешь - поневоле рассматриваешь каждую вещь, сразу можно заметить, если где-то, например, шов разошелся или пуговка держится "на честном слове"...

Недостатки:

Только один, но существенный - возня со всеми этими складываниями. Тут кто-то писал, что этот процесс даже нервы успокаивает, но я этого как-то не прочувствовала - мне элементарно лень. Сама автор пишет, что процесс складывания одежды доставляет удовольствие, и все ее клиентки ей об этом говорят. Ну, может, прочувствую со временем...

Еще из книги:

"Про­во­дя ру­ка­ми по тка­ни, вы вли­ва­е­те в нее свою энер­гию. По-япон­ски ис­це­ле­ние обо­зна­ча­ет­ся сло­вом «тэатэ», ко­то­рое бук­валь­но озна­ча­ет «на­ло­же­ние рук»... Ко­гда мы бе­рем свою одеж­ду в ру­ки и ак­ку­рат­но ее скла­ды­ва­ем, мы, как я по­ла­гаю, пе­ре­да­ем ей энер­гию, ока­зы­ва­ю­щую на на­шу одеж­ду по­ло­жи­тель­ное воз­дей­ствие... Про­цесс скла­ды­ва­ния – это да­ле­ко не про­сто при­да­ние одеж­де ком­пакт­ной фор­мы для хра­не­ния. Это акт за­бо­ты, вы­ра­же­ние люб­ви и бла­го­дар­но­сти за то, что эти ве­щи под­дер­жи­ва­ют ваш об­раз жиз­ни. Та­ким об­ра­зом, скла­ды­вая одеж­ду, мы долж­ны вкла­ды­вать в нее ду­шу, бла­го­да­ря ее за то, что она за­щи­ща­ет на­ши те­ла."

(Благодарить одежду! Еще я с майками и свитерами не разговаривала! Нее, метод сам по себе хорош, но все это тэатэ - явно не для меня...)

По поводу того, мнутся так вещи или нет. Конечно же, мнутся, особенно чисто хэбэшные. Но они и раньше мялись, только сейчас мнутся по линиям сгибов, а раньше мялись как попало. Ну и, конечно, сильно зависит от аккуратности складывания - при этом не должно быть лишних складок, а натяжение при скатывании в рулончик должно быть оптимальным: сильнее мнется как при слишком тугом, так и при слишком свободном скатывании.

То, что нельзя складывать, надо развешивать на плечиках в шкафу - причем тоже не как попало, а в определенном порядке. Автор рекомендует такой порядок, чтобы развешанная одежда "поднималась вправо".

"Что­бы сде­лать это, ве­шай­те бо­лее тя­же­лые пред­ме­ты с ле­вой сто­ро­ны, а бо­лее лег­кие – с пра­вой. В чис­ло бо­лее тя­же­лых пред­ме­тов вхо­дят длин­ные, сде­лан­ные из бо­лее плот­ных ма­те­ри­а­лов, а так­же сши­тые из тка­ни бо­лее тем­ных от­тен­ков. По ме­ре то­го как вы про­дви­га­е­тесь к пра­вой сто­роне ве­ша­лоч­но­го про­стран­ства, дли­на одеж­ды умень­ша­ет­ся, ма­те­ри­ал ста­но­вит­ся тонь­ше, а цвет свет­лее."

Вот, попыталась изобразить нечто подобное:



"Ко­гда вы вста­не­те пе­ред гар­де­робом, ко­то­рый был ре­ор­га­ни­зо­ван та­ким об­ра­зом, что­бы одеж­да под­ни­ма­лась сле­ва на­пра­во, вы по­чув­ству­е­те, что ва­ше серд­це бьет­ся быст­рее, а клет­ки ва­ше­го те­ла так и гу­дят от энер­гии. Эта энер­гия так­же пе­ре­даст­ся ва­шей одеж­де." Ничего такого я, честно говоря, не почувствовала, видимо, это слишком высокий уровень дзена для меня, но порядок удобен - легко найти любую вещь, да и места вроде как больше стало...

В общем и целом - метод мне понравился, рекомендую.

Могу констатировать - в моей борьбе с хаосом достигнуты первые успехи! Итак, с первой категорией - "одежда" - разобралась. Напоминаю последовательность по Мари Кондо:

- одежда      V
- книги
- документы
- "разное"
- вещи, имеющие сентиментальное значение

В следующие выходные займусь второй категорией - "книги".



Recent Posts from This Journal

promo lashevchenko december 3, 2014 18:00 4
Buy for 10 tokens
Слово – великое оружие жизни. В. О. Ключевский Перемена перед первым уроком, детишки помаленьку подтягиваются. Заходит мальчик с совершенно непроизносимым именем, то ли турок, то ли курд, и говорит мне – с акцентом, но по-русски: «привет!» Ну, это стандартная ошибка…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
grushenka
Oct. 23rd, 2016 03:50 pm (UTC)
Не уверен что хранить вещи в свернутом виде хорошая идея.
lashevchenko
Oct. 24th, 2016 08:10 am (UTC)
Непривычно, это да. Но вроде нормально получается.
grushenka
Oct. 24th, 2016 08:14 am (UTC)
В поездке еще могу понять, когда приехал в отель и все развесил. Но постоянно хранить.... я пас
lashevchenko
Oct. 24th, 2016 08:52 am (UTC)
О, кстати... Если при этом столько места экономится - то это что, выходит... и вещи в чемодане надо не раскладывать, с скатывать в рулончики?!

А свитера в любом случае на плечики развешивать не будете, они ж вытягиваются от этого. Майки и пижамы, наверное, можно, но зачем?!
grushenka
Oct. 24th, 2016 08:53 am (UTC)
Про перевозку вещей в рулонах - это один из вариантов, давно известный.
У свитера висят на плечиках, ничего не вытягивается.
lashevchenko
Oct. 25th, 2016 07:49 am (UTC)
Кому - давно известный?! Опять я все узнаю последняя!
Я вязанык свитера не могут не вытягиваться на плечиках. Если тканые - то да, но это ж сколько места в шкафу надо... Я их и так никогда на плечиках не хранила - негде.
grushenka
Oct. 25th, 2016 07:56 am (UTC)
Вязаных точно нет. Способы упаковки вещей в рюкзак/чемодан не сильно разнообразны. Один из вариантов скатывать в рулончики вещи. В советские времена еще так в рюкзак часть вещей упаковывал.
lashevchenko
Oct. 26th, 2016 08:58 am (UTC)
Ну говорю ж - я всегда все узнаю последняя :(
Хотя сейчас припоминаю - где-то мне попадалось описание такого способа упаковки чемодана, но я особо не обратила внимание, потому что посчитала, что так вещи будут занимать больше места! Выглядит-то оно именно так!
trueadviser
Oct. 23rd, 2016 03:55 pm (UTC)
в общем все сложно...
dimagrib
Oct. 23rd, 2016 05:06 pm (UTC)
Блин, мне бы так собраться
lashevchenko
Oct. 24th, 2016 08:20 am (UTC)
А Вы соберитесь, а главное - объявите всему ЖЖ, что собираетесь! У меня вот только так и получилось, а все предыдущие попытки заканчивались крахом.
olga_fink
Oct. 23rd, 2016 07:06 pm (UTC)
я так не сумею...
lashevchenko
Oct. 24th, 2016 08:11 am (UTC)
А Вы попробуйте!
student_geolog
Oct. 23rd, 2016 08:45 pm (UTC)
оъ мне кажется это недостижимо...
lashevchenko
Oct. 24th, 2016 08:13 am (UTC)
А мне тоже так казалось, долго не могла приступить. А оказывается - так можно!
nurcatblog
Oct. 25th, 2016 05:06 pm (UTC)
Так вот, буквально через 3-5-7-10 дней окончания этой воистину великой битвы можно будет начинать новую. Ибо хаос это наше все, хаос непобедим!)))
lashevchenko
Oct. 26th, 2016 09:00 am (UTC)
Что-то как-то не очень оптимистично...
nurcatblog
Oct. 26th, 2016 04:00 pm (UTC)
Зло же тоже победить нельзя, как и добро)) Потому и к хаосу нужно относиться как к солнцу, дождю или например снегу)))
lashevchenko
Oct. 28th, 2016 07:58 am (UTC)
Вот! Именно - как к дождю или снегу. Дождь или снег - это прекрасно, но только не в моей квартире!
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

lashevchenko
La Shevchenko

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel