?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я перешла на работу в частную школу. Школа работает на приципах реформ-педагогики, конкретно - системы Монтессори. Меня эта система давно интересовала, вот, наконец, предоставился случай познакомиться с ней, так сказать, изнутри!

Напишу подробно, что за система и как она работает, когда разберусь, что к чему. А пока хочу зафиксировать некоторые наблюдения первых нескольких дней учебного года.

1. Система, видимо, работает - дети явно другие. Хотя никакого отбора нет, берут всех желающих. "Другие" - более самостоятельные, что ли... И как-то взрослее своих сверстников - хотя на переменах стоят на ушах точно так же, как и все остальные. Они мне напомнили школьников из нашего Научного общества учащихся - тех я тоже могла отличить среди остальных. Но то - научное общество, там дети действительно особые, а тут - просто школа...

2. Поприсутствовала на собрании учебной группы 5-6 класса (здесь группы смешанные), где ученики решали различные вопросы по поводу нынешнего учебного года. Все - исключительно демократическим путем, все выносилось на голосование.

Приятно удивил, например, такой момент: Классная руководительница: "Я предлагаю ... . Кто за?" - несколько рук. "Кто против?" - лес рук. Предложение не проходит. Ну скажите - даже на взрослых собраниях вы часто видели, чтобы большинством голосов проваливали предложения начальства?!

Обсуждали, в частности, какие "службы" должны быть в группе. "Службы"  - это, по-нашему, общественные поручения. Но тут это не постоянное поручение на год, а ответственные меняются каждые две недели (этот срок тоже установили большинством голосов), так что все делают все.

Так же демократическим путем решили, что каждое поручение выполняют одновременно два человека. Но тут возникла проблема - в группе 25 человек, нечетное число! Классная: "Что будем делать?" И знаете, дети ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обдумывали проблему, предлагали решения...
Сразу несколько человек предложили создать еще одну "службу", легкую, чтобы мог выполнять один человек.
Одна девочка предложила, чтобы один оставшийся был "джокером" - заменял того, кто в данный момент болеет.
Мальчик предложил компромиссный вариант - зимой, когда многие болеют, - "джокер", а в остальное время - легкое поручение.

В качестве такого легкого поручения решили - "вон у нас пинборд в углу пустой, пусть человек находит всякое интересное и там вывешивает!". С эти согласились все. Потом голосовали название новой "службы". На голосование было поставлено два предложения - "Бунте эке" ("пестрый угол") и "Пини" (от "пинборд"). В результате голоса распределились поровну. Учительница предложила придумать еще варианты. Было придумано еще два или три. За них мало кто проголосовал, но они оттянули голоса, и в результате один из основных вариантов победил с перевесом в один голос. Ну, лично мне бы этого хватило, но учительница сказала, что нельзя же принимать вариант, если нет отчетливого большинства (они тут что, и такие вопросы решают квалифицированным большинством?!).

Общество надолго задумалось. Потом один мальчик вдруг выпалил: "Пибу!" В смысле - название такое дать, как гибрид  двух вариантов. За это проголосовали все. И все были счастливы, что нашли решение которое всех устраивает.

Вот почему-то мне кажется, что эти детки потом, во взрослой жизни, не скажут: "Не пойду голосовать, все равно от меня ничего не зависит"...



Posts from This Journal by “школа” Tag

promo lashevchenko december 3, 2014 18:00 4
Buy for 10 tokens
Слово – великое оружие жизни. В. О. Ключевский Перемена перед первым уроком, детишки помаленьку подтягиваются. Заходит мальчик с совершенно непроизносимым именем, то ли турок, то ли курд, и говорит мне – с акцентом, но по-русски: «привет!» Ну, это стандартная ошибка…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
minsk007
Sep. 6th, 2017 02:56 pm (UTC)
это хорошо, что обдумывали
trueadviser
Sep. 6th, 2017 03:32 pm (UTC)
У них демократия, а РФ унаследовала от СССР тоталитаризм и автократию.
lashevchenko
Sep. 7th, 2017 06:21 am (UTC)
Да. Но у них же этому учат - вон, с младших классов. Т.е. демократии можно научить. Если в России сейчас начать это делать, то все можно изменить на протяжении жизни одного поколения.
margarita_nik
Sep. 6th, 2017 03:54 pm (UTC)
дети вырастут самостоятельными.
alex_ishm
Sep. 6th, 2017 04:23 pm (UTC)
Мой сын занимался по системе Монтессори с 1 по 3 класс.
Учительница активно пропагандировала.
Всё это было интересно в начале, но после 5-го класса особой разницы с ребятами из параллели я не замечал.
lashevchenko
Sep. 7th, 2017 06:24 am (UTC)
Может быть, незаметно, если наблюдать одного ребенка из Монтессори-класса и нескольких его друзей из обычного? Тем более что друзей все выбирают по себе? И потом, в случае Монтессори-педагогики результат достигается с меньшим стрессом для ребенка и бОльшим желанием учиться - даже при равных конечных результатах это уже хорошо.
alex_ishm
Sep. 7th, 2017 06:57 am (UTC)
Я наблюдал 10 лет. И не стал горячим приверженцем Монтессори.
lashevchenko
Sep. 8th, 2017 06:00 am (UTC)
Не знаю, посмотрим... Я для того и устроилась в эту школу (с потерей в зарплате, между прочим!), чтобы изучить все изнутри.
tanafi
Sep. 6th, 2017 05:05 pm (UTC)
Монтесорри воспитывает в детях самостоятельность
lashevchenko
Sep. 7th, 2017 06:27 am (UTC)
Видимо, да. Когда я пришла устраиваться на работу в такую школу, мне сразу об этом сказали: цель - развитие самостоятельности. И, насколько я могу судить после нескольких дней - цель достигается, детки действительно более самостоятельны, чем в обычных школах. Это видно даже не столько на уроках (да нормальных уроков на ввожной неделе еще и не было), сколько в обычной жизни - в столовой, на экскурсии...
ramha39
Sep. 6th, 2017 05:14 pm (UTC)
Я даже о такой системе и не слышал. А что не так было с той, в которой учились мы?
lashevchenko
Sep. 7th, 2017 06:29 am (UTC)
"Не так" было то, что давали определенную сумму знаний, но не учили их получать и не учили думать, все преподносилось в готовом виде. Т.е. были отдельные учителя, которые пытались этому учить, но не было системы.
ramha39
Sep. 8th, 2017 06:50 pm (UTC)
Ясно.
tvsher
Sep. 6th, 2017 06:04 pm (UTC)
Совершенно разный подход. Там школьник это личность, которая может и должна принимать решения, а в России неразумное дитя, которое ничего не понимает.
lashevchenko
Sep. 7th, 2017 06:30 am (UTC)
Да. Это - вообще ключевое различие между российской системой образования и немецкой (видимо, вообще западной, но я хорошо знакома только с немецкой). Причем здесь такой подход везде, в обычных государственных школах тоже.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

lashevchenko
La Shevchenko

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel