?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об опыте кочевой жизни

Под светом яростных созвездий
куда-то мчались поезда...
Давид Симанович

Как я уже писала, меня настигла карма. И в итоге пришлось уехать преподавать в деревню. Правда, как выяснилось, нельзя так просто взять и уехать. Планы у меня были простые - быстренько найти квартиру в той самой деревне и перебраться туда, а если "быстренько" не получится, то найти там какую-нибудь меблирашку и пожить там, пока буду искать.

Как это чаще всего бывает, реальность не совсем совпала с планами, вернее, совсем не совпала. Очень быстро выяснилось, что меблирашки в той деревне отсутствуют в принципе. Что свободных квартир мало, они все слишком большие для меня, а домовладельцы заламывают цены и, кажется, не горят желанием сдавать жилье иностранцу...


Выход оставался только один - мотаться каждый день на работу из города, на поезде, 3 часа в общей сложности.

Выглядит это так: встать в начале шестого, быстро разбулыжить крепкий растворимый кофе - но не пить его, некогда! - залить в термос, термос - в сумку, закинуть туда же приготовленные с вечера бутерброды, быстренько привести себя в порядок (если провалялась лишние пять минут - то на это уже нет времени, тогда закинуть в ту же сумку дневной крем для лица, зубную пасту и зубную щетку в футляре, а расческа и так всегда с собой) и без десяти шесть (а лучше - без пятнадцати) выскочить из дома. От дома до станции электрички - 10-12 минут быстрым шагом, плюс от 3 до 8 (в особо тяжелых случаях - до 10) минут на "подождать лифт" и на саму поездку на нашем задумчивом лифте с 15-го этажа на первый. Короче, в самом начале шестого я на станции так называемого С-бана - городских электричек. На нем надо добраться до вокзала, где останавливаются междугородние поезда.



Подождать на холодной зимней платформе, запрыгнуть в ближайшую электричку - утром они ходят часто. Задача: не задремать, не пропустить нужную остановку. Через 12 минут я уже на нужном мне вокзале. Съехать на эскалаторе вниз, не спеша пройти через весь длинный тоннель с первого пути на последний (да-да, теперь уже можно не спешить!), снова подняться на эскалаторе на платформу. Дальше - самая неприятная часть: ждать зимой на продуваемой всеми ветрами платформе.

Наконец - о счастье! - объявляют о прибытии поезда, уже видны его приближающиеся огни... И в поезде тепло... Можно расстегнуть или даже снять куртку, не спеша позавтракать, просматривая в телефоне утренние новости... Как вскоре выяснилось, в поезде можно делать все: умываться и чистить зубы, завтракать, обедать, спать, читать, работать... За те несколько месяцев, что я так моталась, у меня выработалось странное чувство к поездам - какое-то уютно-домашнее ощущение.

Немножко железнодорожного уюта:



А если столика нет - тоже не беда:




Но, конечно, чаще я выбирала места с широким столиком. Потому что работать надо - например, тетрадки проверять.

Некоторые зарисовки.

Народ в поездах ездит разный, очень разный. Некоторые даже в 6 утра - в костюмах и при галстуках. Некоторые - в тренировочных костюмах. Первые чаще всего имеют при себе ноутбук и работают во время поездки. Вторые чаще всего спят, или пьют пиво, или делают последовательно то и другое. Ну и все промежуточные варианты, конечно.

Однажды по вагону прошел человек и разложил у всех занятых сидений пачки бумажных носовых платков с такими записками:



(Пожалуйста, помогите мне
Мне надо немного денег для моей семьи
У меня двое детей и нет работы
Вы можете мне помочь, купив эти платки
За небольшую сумму. Спасибо и благослови вас Бог)


Вообще-то я нищим не подаю, но тут вроде как человек не совсем нищенствует, покупать носовые платки пачками и продавать их в розницу - тоже ведь работа... Короче, когда он снова обходил вагон, я дала ему евро. Он сказал "сэнк ю", взял евро и платки тоже! Не то чтобы они мне были нужны, но это же надувательство!

Однажды по вагону прошла федеральная полиция и проверила у пассажиров документы. Не у всех, правда, - на меня, например, полицейский слегка взглянул и прошел мимо. Кажется, проверяли документы только у мужчин, и тоже не у всех, а или только у молодых, или только с южной внешностью - выборка была слишком мала, чтобы судить более точно.

А больше всего мне понравилось, когда контролер угощал всех орешками. Т.е., проверив и проштамповав билет, вручал такой вот пакетик с орешками:


(На пакетике - лого Немецких железных дорог - DB - и надпись:
Крафтовое питание для Вас
для выдержки)


Я только не поняла, были положены орешки всем или только тому, кто с билетиком.


Весной ездить стало интереснее - пейзаж за окном поезда изменился, появились цветы и всякая живность... Однажды я видела двух серых цапель. Они шли вдвоем деловым шагом в каких-то десяти метрах от меня. Грохот проносящегося мимо поезда не производил на них ни малейшего впечатления...






Posts from This Journal by “всякая всячина” Tag

  • Загадочная картинка

    Угадайте: что делают эти люди и зачем? Ответ - под катом. На фото - подготовка к крупнейшему в мире фестивалю тяжелого рока Wacken Open Air ,…

  • О бомбах и детских садах

    Маленький мальчик гранату нашел, В сумку засунул и в школу пошел... Устное народное творчество Вчера газеты писали - в одном из детских садов…

  • Что вы вообще знаете о невозмутимости?!

    Невозмутимость разума — одно из величайших сокровищ мудрости. Джеймс Аллен Говорите, как можно работать в таких условиях, когда столько…

promo lashevchenko august 9, 2014 06:00 Leave a comment
Buy for 10 tokens
РИА Новости опубликовало статью под названием "Der Spiegel: Европа должна сделать конкретные шаги навстречу России", где дает типа сокращенный пересказ содержания статьи в известном немецком издании. Почему "типа"? Потому что сравнение со статьей в Шпигеле показывает, что…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
grigoriyz
Aug. 4th, 2017 11:40 am (UTC)

Про мужика с платками улыбнуло:)

Я тоже еду на работу полтора часа в один конец. Но мне проще: я за рулём;)

lashevchenko
Aug. 4th, 2017 04:33 pm (UTC)
Но это ж еще хуже выходит! В поезде хоть можно спать, читать или работать, а за рулем это невозможно, если, конечно, у тебя не беспилотный автомобиль.
grigoriyz
Aug. 5th, 2017 01:09 am (UTC)
Меня спасает только радио и аудиокниги.
Начинаю уже подумывать о преобретение такого автомобиля ;)
lashevchenko
Aug. 6th, 2017 12:16 pm (UTC)
По-моему, это именно то, что нужно человеку! Объединяет достоинства личного автомобиля (независимость от расписания и расположения вокзалов) и поезда (возможность использовать время в пути).
grigoriyz
Aug. 6th, 2017 12:25 pm (UTC)
Это да.
alex_ishm
Aug. 4th, 2017 01:05 pm (UTC)
Бесценный опыт.
minsk007
Aug. 4th, 2017 03:58 pm (UTC)
один-к-одному моё утро
разве что кофе нет
lashevchenko
Aug. 4th, 2017 04:38 pm (UTC)
Неужели тоже мотаетесь черт-те куда?!
minsk007
Aug. 4th, 2017 04:40 pm (UTC)
ну не так чтобы чёрт куда, километров 40
lashevchenko
Aug. 6th, 2017 12:17 pm (UTC)
Это, конечно, не 100, но тоже многовато.
katsaylidiru
Aug. 5th, 2017 12:50 pm (UTC)
Каждодневная дорога на работу и с работы радует, когда все быстро происходит... завидую тем, кто в шаговой доступности работает:)
lashevchenko
Aug. 6th, 2017 12:18 pm (UTC)
Зато у меня со следующего учебного года будет - 5 минут пешком до работы!
katsaylidiru
Aug. 6th, 2017 05:18 pm (UTC)
Мои поздравления!!!
lashevchenko
Aug. 7th, 2017 03:50 pm (UTC)
Спасибо!!
trueadviser
Aug. 5th, 2017 06:11 pm (UTC)
лучше работать чем бездельничать
lashevchenko
Aug. 6th, 2017 12:19 pm (UTC)
В общем и целом - да, но бывают такие работы, что уж лучше бездельничать. Если есть такая возможность, конечно.
ramha39
Aug. 5th, 2017 06:25 pm (UTC)
У меня друг подобно добирался из Подмосковья в Москву на работу, на протяжении 4 лет.
lashevchenko
Aug. 6th, 2017 12:21 pm (UTC)
С ума сойти! Мне нескольких месяцев более чем хватило...
ramha39
Aug. 6th, 2017 03:13 pm (UTC)
Вот и я ему о том же говорил.
sheynefros
Aug. 6th, 2017 07:23 am (UTC)
ох, меня бы уже не хватило на длительные поездки на работу, не то что по молодости: автобус - электричка - метро, вечером - обратно и полна сил на какие-то еще дела ))
lashevchenko
Aug. 6th, 2017 12:22 pm (UTC)
Тут еще зависит от того, какой транспорт. Все-таки одно дело, когда есть свободные места, и в дороге ты сидишь и читаешь, и совсем другое - когда всю дорогу стоишь, стиснутый другими такими же...
sheynefros
Aug. 7th, 2017 07:48 am (UTC)
да, это немаловажно, а то бывало, что еле в тамбуре помещаешься, да еще каждый выходящий норовит тебя с собой вытолкнуть. Я однажды так в сугроб на перроне упала. Хорошо еще, что электричка не уехала и я смогла обратно втиснуться. ))
lashevchenko
Aug. 7th, 2017 03:50 pm (UTC)
Кошмар!!
miha_top
Aug. 8th, 2017 03:41 pm (UTC)
Да уж, на дорогу всегда время много уходит
styazshkin
Aug. 14th, 2017 08:29 pm (UTC)
На первый фотке прямо моя немецкая деревня
lashevchenko
Aug. 16th, 2017 02:46 pm (UTC)
Классный клип! А что не в цвете? Стилизация?
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

lashevchenko
La Shevchenko

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel